Маятник между берегами раскачивает город

В горсовете обеспокоились планами мэрии насчёт одновременного ремонта Октябрьского и Димитровского мостов. Автомобильное движение между берегами нынешним летом может превратиться в ежедневный кошмар.

Самое время вспомнить жаркие споры политиков, когда только обсуждался проект концессионного соглашения по строительству и эксплуатации Центрального моста. Областные и городские депутаты жёстко критиковали инициативу областного правительства и Группы «ВИС». Звучали сомнения, а нужен ли вообще четвёртый мост между Димитровским и Октябрьским. Куда больше негативных оценок высказывали по поводу финансовой модели соглашения, предполагающей платный проезд. Было распространено мнение, что отдавать кровные за переправу новосибирцы и гости города не захотят, в связи с чем придётся раскошеливаться из бюджета, чтобы помочь концессионеру свести дебет с кредитом.

Бытовала и конспирологическая теория насчёт секретных планов по обеспечению загрузки платного моста за счёт остановки движения по одному из ныне действующих. И Октябрьский, и Димитровский на тот момент уже нуждались в капитальном ремонте. Закрыть один на время работ — и горожанам некуда будет деваться, поедут по Центральному за деньги, как миленькие.

Как мы помним, поначалу предполагалось, что четвёртый мост откроют к концу 2022 года. И вот на дворе 2024-й. Центральный до сих пор строится, перспективы его ввода отягощены спором между «ВИС» и областным министерством транспорта, из-за чего бюджетное финансирование проекта остановлено, а вкладывать дальше собственные средства концессионер не хочет. Тем временем, ремонт построенных в советское время мостов откладывать уже невозможно.

Уважаемые участники дорожного движения прошлым летом уже получили избыток неприятных ощущений из-за ремонта Октябрьского моста. Подрядчик затянул работы, и теперь муниципалитет надеется на их завершение в нынешнем году. Одновременно планируется развернуть капремонт Димитровского моста. 30 января на заседании комиссии горсовета по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения депутаты попросили разъяснить виды на лето. Председатель комиссии Андрей Гудовский отметил, что Димитровский и сейчас еле движется в пробках, а если летом начнутся работы по капремонту, это будет ужас. Глава комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин предположил, что, если две ключевые транспортные артерии между берегами будут одновременно в ремонте, Новосибирск ждёт транспортный коллапс.

Олеся Богомазова, исполняющая обязанности главы департамента транспорта и благоустроительного комплекса мэрии после недавнего показательного увольнения с этого поста Константина Васильева, не смогла особо обнадёжить депутатов. По её словам, в качестве антикризисной меры обсуждается введение реверсивного движения по Димитровскому. Можно представить, насколько вырастут в таком сценарии пробки. И деваться практически некуда — на подъездах к ремонтируемому Октябрьскому будут такие же очереди авто.

Есть у нас и вечно недозагруженный Бугринский мост. Кто-то сможет изменить повседневные маршруты с тем, чтобы использовать его для переездов через реку. Но вряд ли это позволит существенно выиграть время. Впору бросаться в ноги топ-менеджерам «ВИС», чтобы они дичайше форсировали работы на Центральном мосту, чтоб ехать, пусть и за деньги. Но по ряду признаков можно судить, что к лету — то есть, к ремонтному сезону — этот переход уже при всём желании открыть не смогут.

Урбанисты могли бы порадоваться, что сложности на мостах приведут к большей востребованности общественного транспорта. Перебираться с берега на берег с помощью метро быстро и удобно, за вычетом часов пик. Но если ехать дальше? Скованность мостов будет провоцировать пробки на дальних подступах, что осложнит движение и для автобусов с троллейбусами. Да ещё плюс рекордный масштаб раскопок на теплосетях, который энергетики анонсируют в программе на лето.

Что толку горевать, поищем лучше в этом кейсе оздоравливающий эффект. Новосибирск территориально очень велик, и горожане привыкли ежедневно покорять внушительные расстояния ради обычных дел вроде съездить на работу. Массовая маятниковая миграция — вот главная транспортная проблема мегаполиса. Когда жизнь заставит искать работу и круг повседневных интересов вблизи локации проживания, на дорогах (и мостах) станет свободней. В борьбе за рост самосознания властям подольше подержать бы мосты в ремонте. Впрочем, судя по многим затянувшимся подрядам последних лет, это может получиться само собой.

Другие новости