Новосибирский день генпрокурора Краснова

Ажиотаж вокруг визита Игоря Краснова в Новосибирск 21 мая затмил ожидания от прошлых приездов президента и премьер-министра. Почему-то от генпрокурора ждут решения целого комплекса грандиозных проблем, накопленных за многие годы.

Информация о приезде Краснова появлялась в 2021 году уже несколько раз, но до сих пор не подтверждалась. Возможно, визит откладывали, чтобы побольше времени прошло после скандальных арестов его бывших коллег — экс-прокурора Новосибирска Дениса Ференца и Александры Авериной, отвечавшей в облпрокуратуре за надзор за соблюдением федерального законодательства. В апреле обоих перевели под домашний арест; снизился уровень скандальности истории, связанной с заведомо ложным уголовным обвинением как рычагом давления в бизнес-разборках предпринимателя Олега Ярового. Теперь от Краснова в сибирской столице ждут не только кадровых решений.

Кутерьма, царившая последнюю неделю в Новосибирске, напоминала гоголевского «Ревизора». Не будем останавливаться на внушительном количестве представителей местного истеблишмента, напрягающих связи, чтобы попасть к генпрокурору на неофициально анонсированный личный приём. Действительно многие ждут, что краткий личный разговор с Красновым изменит ход тянущихся годами уголовных дел, обнулит обвинения, отменит неправосудные приговоры и наоборот — даст ход многократно отфутболенным заявлениям. Удивляет разнообразие других чаяний.

Масштабные ожидания связаны с участием генпрокурора в новосибирских дорожных проблемах, которые в последние недели весьма на слуху, но всё-таки не на таком высоком уровне. Да, губернатор Андрей Травников и Законодательное собрание жёстко раскритиковали мэрию за недостатки ремонта улиц областной столицы. Да, Эдуард Петров в эфире телеканала «Россия» показал неприглядность новосибирских дорог на фоне коррупционных дел против чиновников. Но повод ли это для генпрокурора погружаться в дорожную тематику? Источники ЦДЖ рассказывают, что подготовительная работа навстречу приезду Краснова была весьма впечатляющей. И речь не только про ямы, но и про пробки.

Снова в фокусе внимания Станционная — главная и практически безальтернативная улица, ведущая к аэропорту Толмачёво. Нынешним летом в этом направлении беспрецедентный транспортный коллапс: из-за строительства Центрального моста значительно осложнено движение по площадям Энергетиков и Труда, а работы во имя расширения смычки Большой и Дивногорской делают сейчас проезд там непередаваемо мучительным. На Станционной же сохраняются и хронические проблемы, связанные, во-первых, с ростом автотранспортного потока в направлении Толмачёво, Промышленно-логистического парка и трассы Омск-Новосибирск и обратно, а во-вторых, с увеличением грузооборота окрестных предприятий — «Металлсервиса», группы «Феррум», «Балтики», других заводов, а также ТЭЦ 2 и 3.

Улица Станционная появилась как транспортная артерия внутри крупной левобережной промзоны — и по сути ей остаётся. Её пересекают железнодорожные пути: чем выше активность промышленников, тем больше составов задерживают автотранспортный поток. На этом фоне руководство аэропорта и авиакомпании S7 регулярно жалуется в высокие инстанции на пробки, из-за которых на рейсы опаздывают не только пассажиры, но и члены экипажей. Жалобы достигли и уровня Генпрокуратуры. Местные прокуроры накануне приезда Краснова в авральном порядке добивались от чиновников мэрии конкретных планов по решению проблемы загруженности Станционной. Но единственным эффективным путём тут видится строительство магистрали-дублёра в сторону Толмачёво. Хотя бы даже и на основе той же Большой. Может быть, Краснов поможет выбить на это денег в Москве? Несвойственная задача для генпрокурора, но и погружаться в проблематику провинциальных пробок тоже вроде не его стихия.

Как и сфера девелопмента — а в этой части тоже зафиксированы интересные ожидания. В том числе, в связи с резонансным законом о защите городских лесов, недавно принятым в Новосибирской области. Губернатор комментировал, что при разработке и принятии закона, создавшего основу для запрета на строительство жилья в Заельцовском бору, областным властям пришлось столкнуться с беспрецедентным сопротивлением. Можно предположить, что сопротивлялись некие владельцы участков, вынашивавшие планы на стройку. Перед приездом Краснова в правительстве появилась информация, что генпрокурор намерен на месте заступиться за предпринимателей, поражённых в правах. Как и пострадавших от нового закона о защите лесов.

Во-вторых, сферы девелопмента якобы должно коснуться внимание генпрокурора к проблеме обманутых дольщиков, весьма заметной в Новосибирской области. За последний год власти региона значительно продвинулись в разработке системных решений для устранения последствий долгостроев. И, тем не менее, пикеты и акции протестов со стороны дольщиков остаются регулярным явлением. На которое Краснов может отреагировать со всей генпрокурорской заботой.

Также есть информация о попытках донести до генпрокурора беды инвесторов жилого комплекса «Грибоедов», сорвавших сроки сдачи из-за неспособности подключить дом к теплу. Вниманию Краснова хотят представить и трагическую историю дачного общества на острове Огуречный в Обском водохранилище — природоохранная прокуратура добивается отмены сделки по продаже острова.

Предпринимательское сообщество обнадёжено анонсом «Опоры России» о встрече Краснова с бизнес-сообществом, которую проведёт президент объединения Александр Калинин. Реальная программа визита станет понятна в день выхода этой статьи. Перечень вопросов, которые генпрокурор успеет решить в Новосибирске меньше, чем за сутки, прояснится чуть позже, и то вряд ли полностью. Впрочем, не будем забывать, что разница между декларацией намерений и фактическими решениями бывает очень существенной. Даже на уровне первого лица Генпрокуратуры.

Другие новости