Коллектив «Тяжстанкогидропресса» уходит по мукам

На «Тяжстанкогидропрессе» новая волна увольнений, напоминающая, что сложности предприятия всё-таки конечны. Не за горами момент, когда кредиторам придётся определять судьбу площадки завода.

Предпоследний раз «Тяжстанкогидропресс» появлялся в заголовках СМИ в начале августа. Судебные приставы опечатали заводоуправление по решению суда, установившего нарушения правил противопожарной безопасности. На тот момент руководство завода жаловалось, что производственная деятельность парализована. Но, как выясняется сейчас, запрет остаётся в силе, а некоторая работа всё же идёт.

Может показаться, что тему проблемного предприятия, рассчитывающего на помощь областных властей, приглушили на время до парламентских выборов. Голоса подсчитали — следом на страницы СМИ прорвался негатив, сдерживаемый ранее. Новости об очередных сокращениях, в любом случае, предсказуемы. Предпосылок, ждать новости о восстановлении предприятия, нет, несмотря на усилия властей.

Новейшую историю «Тяжстанкогидропресса» принято мерить с момента, когда завод перешёл под контроль владельца компании «Стиллайн» Николая Степакина, решившего попробовать масштабировать бизнес. Под залог имущества завода предприниматель взял у БКС—банка кредит на 750 млн рублей. Бизнес закончился практически одновременно и у «Тяжстанкогидропресса», и у «Стиллайна», ушедшего в банкротство ещё в 2020-м. На активы претендуют два кредитора — Сбер и БКС. Бизнесмен в конфликте и с тем, и с другим. Отношения с последним осложняются личными обстоятельствами: Степакин женат на родной сестре владельца БКС Олега Михасенко.

Тем временем, «Тяжстанкогидропресс» погрузился в неопределённость. На предприятии начались задержки зарплаты и сокращения. Депутаты от КПРФ взялись политизировать ситуацию, разослав по инстанциям жалобы и запросы. Областное правительство взялось объединять усилия менеджмента, акционера и кредиторов предприятия для поиска выхода из кризиса. Публично была поставлена задача, сохранить производство.

Заявления политиков и чиновников стали неблагоприятным фоном для непубличных переговоров коммерсантов, обсуждавших перспективы редевелопмента территории «Тяжстанкогидропресса». Продажа земли под застройку стала бы для кредиторов более понятным исходом, чем поиск заказчиков на продукцию завода, не пользующуюся существенным спросом. Собственно, был бы спрос — не было бы проблем. Выход из этого замкнутого круга неизбежно стал бы социально болезненным. И неизбежным, несмотря на угрозы чиновников привлечь силовиков для запугивания недостаточно ответственных коммерсантов. Но серьёзность тона правительственных совещаний и пресс-релизов охладила интерес потенциальных инвесторов к заводской земле.

На предприятии, тем временем, чудес не происходит. На этой неделе генеральный директор завода Амир Мифтахов подтвердил для НГС информацию об увольнении 20 человек, в большинстве из сварочного цеха. Причина — нет спроса на продукцию. На «Тяжстанкогидропрессе» остаётся 80 человек, но нехватка заказов держит под вопросом ситуацию со снабжением теплом. Сохраняет актуальность решение суда о приостановке деятельности предприятия, попытки обжаловать его пока безуспешны.

Весной на пике внимания политиков к ситуации на предприятии звучали лихие идеи национализировать «Тяжстанкогидропресс». Немного времени понадобилось, чтобы убедиться в их утопичности. Ещё сколько-то понадобится на принятие неизбежного финала — либо радикального сокращения производства завода, либо его ликвидации как производственной единицы. Чем позже это произойдёт, тем меньше работников останется на борту. А значит, тем меньше будет резонанс и социальные последствия. Если бы открытое обсуждение рыночных решений началось ещё весной, на компенсационные соглашения могло бы рассчитывать больше заводчан.

Другие новости