Чем банкир полезен городским дорогам и транспорту

5 месяцев потребовалось мэру Анатолию Локтю для выбора нового начальника городского транспорта и благоустройства. От банкира Константина Васильева ждут новых финансовых решений для отраслевых проблем.

Источники в мэрии и горсовете утверждали, что в течение лета более десятка кандидатов на пост руководителя департамента транспорта и благоустроительного комплекса вышли из переговорного процесса. В итоге вакансия досталась Константину Васильеву, теперь уже бывшему председателю правления банка «Акцепт». Само по себе это вызвало весёлые комментарии в соцсетях о том, что подлинный размер вознаграждения муниципальных служащих сильно недооценен, раз уж мэр сумел схантить банкира. Шутки шутками, но у Васильева действительно должна быть весомая мотивация, чтобы взяться за столь проблемный край работы. Вспомним, в каких условиях его предшественник Роман Дронов покинул пост.

Вместе с реками по весне каждый год вскрываются и дороги, но в этот раз масштаб разрушений на улицах Новосибирска был больше обычного, что выразилось в количестве жалоб горожан и в реакции областных политиков. В конце апреля депутаты Законодательного собрания жёстко раскритиковали муниципалитет за состояние дорог. В том числе, пригласили Локтя в областной парламент объясниться. Городское руководство апеллировало к нехватке денег, но политическая острота момента требовала сакральной жертвы. Дронов ушёл в отставку в мае вроде по собственному желанию, но мы все понимаем, как это бывает.

В течение лета мэра не раз упрекали за отсутствие на боевом посту чиновника, ответственного за дороги и транспорт. А если представить, что было бы, случись назначение нового руководителя департамента в июне-июле или в августе? На фоне избирательной кампании к дорожному ремонту было приковано повышенное внимание критиков мэрии. Депутаты и кандидаты от «Единой России» придирчиво контролировали работы на улицах. Большинство подрядов пришлось переделывать. На основе оценок областного минтранса и заксобрания впору говорить о деградации городского дорожного комплекса. В таком раскладе новый глава профильного департамента мэрии стал бы мальчиком для битья.

Васильев выходит на работу тоже не в простой момент для отрасли. Дорожные работы в Новосибирске слишком затянулись. Все, кто проклинал чиновников по весне за ямы, теперь дружно клянут муниципалитет за пробки. Высок риск, что завершение некоторых подрядов уйдёт под снег. Но обвинять в этом Васильева было бы странно даже для оголтелых противников Локтя. Что взять с только назначенного руководителя? Особенно понимая, что дорожное строительство — не его специфика.

Васильеву немногим ближе транспорт: по первому образованию он военный лётчик. По второму — юрист. Новоявленный чиновник строил карьеру преимущественно в банках, дослужившись до председателя правления в «Акцепте». Есть и опыт работы на госслужбе — 5 лет Васильев возглавлял окружное управление госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов».

Первой реакцией на назначение Васильева в горсовете была крайняя степень изумления. Депутаты ждали, что на проблемном фронте появится отраслевой профессионал. Но в кадровом решении мэра иная логика. Решение основных проблем в дорожном ремонте и транспортной сфере связано с финансами. Затягивание работ в нынешнем году сподвижники Локтя объясняют запоздалым поступлением денег из вышестоящих бюджетов. На самом деле если это и верно, то лишь отчасти — местные СМИ не раз обращали внимание на проблему некачественной проектно-сметной документации, которую в этом сезоне муниципальный заказчик предоставлял подрядчикам: как раз это приводило к затягиванию работ и немотивированным пробкам. Но, как бы то ни было, вопросы финансового обеспечения, безусловно, очень важны, и по срокам, и по объёмам. Чем ближе к началу календарного года проясняется масштаб ресурсов, тем выше шансы на их быстрое освоение.

Впрочем, не будем обольщаться: возможности муниципалитета, как в части привлечения финансов, так и в привлечении подрядчиков, жёстко ограничены законодательством. Вариантов для альтернативных ходов немного. Если к весне выяснится, что Васильев и в роли бывшего банкира бесполезен для транспорта и дорог, разочарование опечалит. И всё же будет не столь болезненным, как осознание, что до молодёжного чемпионата мира по хоккею рукой подать, а новосибирские дорожные и транспортные проблемы остаются без масштабных решений.

Тем, кто до последнего времени переживал о затянувшейся «безголовости» одного из ключевых департаментов, мэр тут же напомнил, что это не уникальный случай в практике мэрии. На этой неделе Локоть назначил Алексея Драбкина начальником главного управления архитектуры и градостроительства мэрии. Пост был вакантным аж с декабря 2020 года, когда его покинул Виталий Столбов. И отряд не особо замечал нехватки бойца.

Другие новости