Чемпион Перлов дошагал до СИЗО

Арест Андрея Перлова за мошенничество в ФК «Новосибирск» взволновал околоспортивное сообщество. В 2022 ценители футбола жаловались на Перлова, добившись его отставки. Но показательная жёсткость правоохранителей в отношении популярного олимпийского чемпиона вызвала недоумение.

Немало собеседников автора ЦДЖ в последнюю неделю задавали один и тот же вопрос — неужели в новосибирском футболе ещё есть что красть? Что ж, вопрос понятен. Больше десяти лет укреплялось ощущение, что местный профессиональный футбол катится по наклонной с тех пор, как достиг своей высшей точки под патронажем бизнесменов Вадима Данилова и Николая Скороходова. Новосибирский клуб проваливался всё ниже в турнирных таблицах и дивизионах. Смена названий как будто только усугубляла ситуацию.

Помимо вывесок, власти регулярно меняли и руководителей клуба. Областное правительство и мэрия Новосибирска продолжали опекать клуб даже в самые беспросветные времена. Бюджетная дотация для «Сибири», а ныне для «Новосибирска», который вскоре вновь станет «Сибирью», составляет более 200 млн рублей ежегодно. Плюсом к тому идёт, какая-никакая спонсорская поддержка. Да ещё есть немалый оборот денег между игроками, тренерами, учащимися, их родителями. Новосибирский футбол — это большая империя, профессиональный клуб здесь вершина айсберга. Предприимчивым менеджерам всегда было, где развернуться, и скромные спортивные результаты никогда не были тому помехой.

Перлов был поставлен во главу ФК «Новосибирска» в мае 2020 года. Решение назначить гендиректором именно его, было встречено уважаемыми любителями футбола без энтузиазма. Казалось, у областного министерства спорта совсем иссякла скамейка запасных, раз на футбол пришлось бросить олимпийского чемпиона по ходьбе. Спортивные заслуги Перлова перед страной и регионом никто никогда не ставил под сомнение. Но для поиска выхода из кризиса футбольной общественности хотелось бы видеть во главе клуба руководителя, лучше понимающего специфику.

ЦДЖ рассказывал о демаршах членов Новосибирской областной федерации футбола, потребовавших в 2022 году от Минспорта отправить в отставку не только руководство ФК, но и президента федерации Эдуарда Тарана, холдинг которого контролирует стадион «Спартак». В адрес менеджмента клуба звучали, в том числе, и финансово-хозяйственные критические выпады. С точки зрения областных властей поводов для претензий не нашлось. Тем не менее, в августе 2022-го Перлов был уволен. На его место был назначен Андрей Полищук. Которого в апреле 2023-го сменил Александр Васильченко. Который тоже пробыл гендиректором недолго, лишь до июня: тогда сложилась удобная конфигурация для кадрового размена, спровоцированного необходимостью пристроить куда-то Алексея Толоконского, которого вице-мэр Анна Терешкова фактически выставила с должности главы городского управления спорта.

Летом будет год, как Толоконский занимается «Новосибирском», готовясь переименовать его обратно в «Сибирь». В клубе уже новые люди, новые проблемы и радости. На этом фоне уголовное дело по поводу того, что Перлов якобы арендовал футбольные поля через фирмы-прокладки, намошенничав на том аж целый миллион рублей, наводит на разные теории. Либо в правоохранительных органах случайно узнали об этих событиях только сейчас. Либо наследство Перлова целенаправленно перекапывали с прошлого года. Либо история хранилась в старой папке, которой по определённой причине решили дать ход именно сейчас, в месячник репрессий, когда ни одна неделя не обходится без громких арестов.

Нельзя не отметить резонанс, который вызвало помещение Перлова под стражу в СИЗО. Олимпийские чемпионы не могут претендовать на неприкасаемость. Александру Тихонову, легенде советского биатлона, тоже пришлось в нулевых посидеть в новосибирском изоляторе. Однако его обвиняли в причастности к подготовке покушения на губернатора Кемеровской области Амана Тулеева. А тут что? Можно неустанно задаваться вопросом, зачем отправлять за решётку подозреваемых в преступлениях с невысокой общественной опасностью, не убивавших, не насиловавших, не торговавших наркотиками и не нападавших на других людей. Ответ тут очевиден — затем. Но он не устраивает неравнодушных, многие годы гордившихся международными достижениями Перлова под российским флагом.

Другие новости