Ксеркса в начальники транспортного цеха

Подобно персидскому царю Ксерксу, приказавшему высечь море, новосибирским чиновникам впору высечь лужи на дорогах. Другого решения проблемы не просматривается, ибо распоряжения, представления и иные заклинания не работают.

За плотностью событий последних недель уже подзабылся ритуальный выезд заместителя Генерального прокурора РФ Дмитрия Демешина в компании губернатора Андрея Травникова и других официальных лиц на улицу Писарева, где были произнесены речи о безобразном состоянии новосибирских дорог и даны поручения о незамедлительном решении проблемы. Две недели спустя исполняющий обязанности мэра Олег Клемешов 10 минут аппаратного совещания посвятил эмоциональной критике в адрес подчинённых из-за состояния улиц и тротуаров. Средства массовой информации уделили внимание самому факту такого выступления и охотно процитировали Клемешова. Но стоило бы сделать акцент на другом: за две недели после представления, вынесенного заместителем генпрокурора, городские службы не продвинулись в решении дорожных проблем. Наоборот, проблемы усугубились.

А каких чудес вы ждали после показательного ареста бывшего главы департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константина Васильева, которого положили лицом в пол и надели наручники в собственном доме по обвинению в злоупотреблении полномочиями и отправили в СИЗО, а видео с жёстким задержанием распространили в соцсетях? Возможно, в чьей-то логике такое обращение должно было мобилизовать чиновников на невиданные трудовые подвиги. Однако на деле оно оказало беспрецедентное демотивирующее воздействие. На всякий случай, лучше не делать ничего, чем хоть что-то, что может повлечь такие последствия — так рассуждают многие во властных структурах и около.

СМИ наполнены поразительными для 2024 года зарисовками. То прекращается сообщение по новому транспортному маршруту, где только что закупленные низкопольные троллейбусы на автономном ходу оказываются не в состоянии форсировать лужу на улице Кубовой. То Димитровский мост — ворота на правый берег для прилетающих в Новосибирск гостей — становится эпицентром ДТП из-за бесчисленных вскрывшихся ям. Городские улицы покрыты слоем грязи, под которой то и дело скрываются ямы. Экипажи ДПС не в состоянии обеспечивать безопасность движения, потому что разрываются между вызовами на происшествия, случившиеся из-за пробитых в лужах колёс.

Заголовки текущей эпохи и в благоустроительной теме напоминают послания из 90-х. Но живём-то мы всё же в 2024-м, при новых технологиях и новых бюджетных возможностях. Только управленческие подходы остаются прежними. Оставшись исполнять обязанности мэра, Клемешов проявился как оратор, способный интенсивно критиковать подчинённых. СМИ это ценят, но каков эффект?

Властитель Персии Ксеркс приказал своим воинам высечь море, обвинив стихию в катастрофическом провале наступления на Грецию. Персы возвели понтонную переправу через Геллеспонт, разделяющий материки, но волны разметали мосты. Море отделалось плетьми и цепями, а вот инженерам, управлявшим работами, разъярённый Ксеркс велел поотрубать головы. После нескольких дней репрессий войско таки форсировало упокоившиеся воды пролива.

В Новосибирских реалиях головы уже летят. Можно было бы для усиления эффекта предложить выпороть разбушлатившиеся лужи, не дающие проезда троллейбусам. Но надо поосторожней с асфальтом, который и так будто из-под бесконечной порки, в которой когда-то по неосторожности забыли стоп-слово.

Другие новости