Башмакову портят виды на тихий отъезд

Известный новосибирский бизнесмен Дмитрий Башмаков готовится к переезду в Москву. Перспективы его бизнеса в сибирской столице волнуют партнёров и конкурентов, что может повлечь политические последствия для КПРФ.

На этой неделе сайт «Сибкрай» со ссылкой на информированный источник в правоохранительных органах сообщил, что 26 мая полиция провела обыск в доме Башмакова в связи с уголовным делом о легализации незаконной недвижимости в Новосибирске. Якобы жильё бизнесмена, отказавшегося открыть двери добровольно, пришлось брать штурмом. Официальных комментариев не последовало, и развития в СМИ тема не получила. Но вполне вероятно, что это ж-ж-ж неспроста.

Башмаков в последние годы больше всего известен в связи с деятельностью торгового центра «Восток», ставшего фактическим преемником легендарной Гусинобродской барахолки. На барахольное наследие в виде тысяч арендаторов и миллиардных оборотов претендовала конкурирующая организация столичных инвесторов, построившая ТЦ «Норд сити молл». «Восток» открылся раньше в более выгодном месте и снял все сливки. Конкуренты обиделись. С тех пор уже пятый год идёт, а покоя всё нет. «Восток» трясут то пожарными, то миграционными проверками, прокуратура то и дело понимает вопросы о закрытии центра. По большому счёту, все уже привыкли к такому информационному фону. Даже арендаторы и покупатели перестали ворчать из-за регулярных набегов проверяющих. Ну а с апреля «Восток» ушёл в карантин.

Даже в контексте регулярных скандалов вокруг новой барахолки слив про обыск у Башмакова выглядит из ряда вон. Масштаб бизнеса предпринимателя значительно превосходит «Восток». Башмаков владеет огромной в совокупности площадью коммерческой недвижимости в Новосибирске, включая торговые центры ГУМ, «Калининский», «Тетрис», «Автомолл» и ряд других. Ему принадлежит сеть «Рыбный магазин», торгующая продукцией собственного предприятия на Сахалине. И это лишь то, что лежит на поверхности.

По сведениям источников ЦДЖ, Башмаков с прошлого года готовил переезд в Москву ради выхода на новый уровень проектов. Кронавирус заставил скорректировать планы, но подготовка к переезду продолжается: предприниматель взялся продавать некоторые новосибирские активы. Как по совпадению, именно в это время появилась история с обыском.

В разных проектах у Башмакова разные партнёры. Среди них могут быть недовольные его отъездом и возможным впоследствии переключением на другие проекты. Больше всего вопросов по «Востоку», которому от барахолки вместе с финансовыми потоками в наследство достались и некоторые обязательства непубличного характера.

Предпринимателю, построившему и сохранившему столь масштабный бизнес вопреки действиям конкурентов и всякого рода недоброжелателей, должно быть по силам урегулировать претензии, осложняющие в моменте реализацию планов. Но вне зависимости, удастся Башмакову переехать в плановом режиме, или нет, атаки на его бизнес с подсветкой в СМИ могут привести к косвенному политическому ущербу. Точнее, к непосредственному ущербу для КПРФ.

Давний партнёр Башмакова по ряду девелоперских проектов Сергей Кальченко является членом фракции КПРФ в Совете депутатов Новосибирска. В 2015 году он получил мандат по списочной части. За прошедшую пятилетку бизнесмен не приобрёл навыка публичного политика. В 2020 году на выборах в горсовет упразднили списочную часть. Если переизбираться по округу для Кальченко не с руки, единственный путь сохранить статус депутата – идти от КПРФ по списку в Законодательное собрание. Источники в партии утверждают, что для Кальченко якобы подготовлено проходное место в территориальной группе по округу №38 в центре Новосибирска, за спиной опытного одномандатника Вадима Агеенко. Если этот план воплотится в жизнь, информационные атаки против бизнеса Башмакова могут бить и по его партнёру, и по коммунистам. Особенно если к тому деятельно приложат руку политические соперники.

Другие новости