К чему Таран сменил генпартнёра ФК «Сибирь»

Спортивная общественность воодушевленно восприняла новость про вхождение «Сибирского стекла» в партнеры футбольного клуба «Сибирь». В деловых кругах известие вызвало удивление. Обсуждаются мотивы, по которым владелец «РАТМ-Холдинга» Эдуард Таран убрал на второй план свой головной бренд.

Для Тарана новосибирский футбол если не главный, то один из ключевых имиджевых проектов. Бизнесмен лично возглавляет Новосибирскую областную федерацию футбола, разделяя тем самым ответственность за несуразицы, преследующие этот вид спорта в регионе уже больше десятка лет. РАТМу принадлежит контроль над стадионом «Спартак». Болельщики привыкли видеть рекламу холдинга на матчах футбольного клуба «Сибирь», некоторое время называвшегося «Новосибирском» и вновь вернувшего прежнее название. В плане игровых достижений ребрендинг туда-сюда пока помог не более чем перестановка коек в доме терпимости в известном анекдоте, ФК «Сибирь» сейчас на дне турнирной таблицы. Но такое положение дел сохраняется много лет, болельщики привыкли, а спортивный менеджмент научился даже в позиции аутсайдеров находить мотивирующие смыслы для своей деятельности. Уже больше года клуб возглавляет Алексей Толоконский, с личными амбициями которого связывают и возможности улучшения позиций «Сибири».

Не сказать, что местный бизнес совсем уж не верит в новосибирский футбол, но партнёров и у федерации, и у клуба гораздо меньше по сравнению с хоккеем. Известие о подписании договора о генеральном партнёрстве «Сибири» с «Сибирским стеклом», пафосно преподнесённое рядом СМИ, идёт в зачёт позитивных поводов, дающих пример и другим компаниям. Но, по сути, в экономическом плане непонятно, что тут меняется, если знать, что «Сибирское стекло» — это структура того же РАТМа. Таран давал деньги из одного кармана, даст из другого. К чему перемена брендов одного и того же лица?

Кроме имиджевых вопросов у Тарана есть и вполне земные ожидания от футбола. «Спартак» давно устарел. Стадион в центре города просится под ревитализацию. Известно, что структуры Тарана уже заказывали концепцию архитектурного преображения столь привлекательной для девелопмента территории в створе улиц Мичурина, Каменской, Крылова и Фрунзе. Здесь можно возвести золотые квадратные метры для коммерции и жилья. Даже на социалку останется. Но есть стоп-фактор. Политики и общественность негативно настроены к идее ликвидации стадиона в центре.

Подсластить горькую пилюлю могло бы возведение современной футбольной арены в другом месте. Даже уже определились с потенциальной площадкой в районе улицы Колонды в Заельцовском районе. Вопрос в источнике финансирования. За свои деньги Таран строить не готов, иначе давно бы уже взялся за реализацию. Идёт поиск возможностей бюджетного финансирования, и явно федерального — у области и города таких средств нет. Может быть, в рамках переговоров возникла рекомендация убрать РАТМ с первого плана в местном футболе. А то ситуация может выглядеть как перекладывание денег самому себе из кармана в карман, что негативно скажется на перспективах проекта.

Ещё один фактор, заставляющий искать подоплёку в смене брендов основного спонсора — недавний спор подконтрольных Тарану структур с Генеральной прокуратурой РФ, добившейся возврата в госсобственность акций «Ростовского оптико-механического завода». Официально РАТМ дистанцировался от скандального кейса в русле деприватизации. Последствия истории могли сподвигнуть «залечь на дно», чтобы не привлекать избыточное внимание к другим активам. Но так шило в мешке не утаишь. Будем надеяться, что без конспирологических теорий «Сибирское стекло» достаточно выросло как полноценный потребительский бренд, способный извлечь понятную конверсию из размещения логотипа на футбольной форме.

Другие новости