«Дизайнмастер» сдал все площади навсегда
Партнёрство «Дизайнмастера» с WB-Russ перешло в сделку, вследствие которой на новосибирском рынке наружной рекламы появится игрок с долей 80%, с новыми маркетинговыми и административными возможностями. Есть ценовые риски для рекламодателей, есть и надежды на развитие отрасли.
Федеральный оператор наружной рекламы Russ входит в число российских лидеров отрасли. Недавно компания получила беспрецедентный приток ресурса, породнившись с крупнейшим отечественным маркетплейсом Wildberries. Параллельно с этим глобальным процессом, оператор наращивал региональную экспансию, в том числе и на новосибирском рынке. В июле Russ купил местную компанию «Транспортная реклама». Это увеличило его долю в сибирской столице до 20%. Сделка стала прелюдией к гораздо более масштабному приобретению.
В середине ноября Russ и «Дизайнмастер» объявили о стратегическом партнёрстве, предполагающем консолидацию управления рекламным инвентарём и продажами в руках московской группы. Клиенты компаний, таким образом, должны получить больше возможностей в плане географии и форматов размещения.
Не прошло и двух недель, как стало известно о продаже «Дизайнмастера» москвичам. Информацию о сделке для ЦДЖ подтвердил управляющий партнёр новосибирского оператора Роман Шегуров. Команда ДМ выходит из рекламного бизнеса. Таким образом, порядка 80% новосибирской наружки концентрируется в руках WB-Russ.
Рынок наружной рекламы уже несколько лет на подъёме. Но в сибирской столице в последние годы правления мэра Анатолия Локтя эта сфера развивалась в противофазе усилиям профильных городских чиновников, направленных, в основном, на сокращение носителей на улицах. Это плачевно отражалось на доходах муниципалитета. Кампания «Дизайнмастера» по замене статичных биллбордов на современные видеоэкраны велась в перманентном конфликте с чиновниками.
Несмотря на то, что в мэрии сменилась управленческая команда, судебные споры с муниципалитетом ещё не закончены. Насколько они повлияли на решение новосибирских бизнесменов выйти из бизнеса, развивавшегося с 1995 года? «Конфликт с мэрией не является главной причиной выхода из бизнеса. Главная причина в консолидации рынка и хорошей цене, но, безусловно (конфликт) тоже повлиял на решение», — комментирует Шегуров. В «Дизайнмастере» считают, что спор с мэрией о законности размещения видеоэкранов имеет хорошие судебные перспективы. У нового собственника, как у компании федерального уровня, больше шансов так или иначе решить этот вопрос и урегулировать конфликт.
Передача бизнеса «Дизайнмастера» в руки москвичей должна завершиться до конца года. Вскоре новосибирским рекламодателям предстоит выстраивать отношения с новым менеджментом. Скорее всего, новый год принесет новые цены. Вместе с тем, можно ждать и новые возможности, которые принесёт полный лигалайз видеоэкранов. В частности, полноценную анимацию, привлекающую больше внимания.
Владельцы «Дизайнмастера» переходят в девелопмент. Они получили разрешение на застройку участка на Блюхера возле метро «Студенческая», где с 90-х находилась оптовая база родственной компании «Септима». Здесь появится офисный центр с апартаментами «Ситипарк. Студенческая». Любопытно, что другой крупный игрок местного рынка «наружки» — группа компаний «РИМ» — уже больше 5 лет назад диверсифицировался в строительстве жилья. Часто кажется, что в новосибирском бизнесе все дороги ведут в стройку.