Путешествие Жаркова на машине времени
Депутаты горсовета приняли подачу мэра о разделении департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса на две структуры. Приведёт ли реструктуризация самого проблемного фронта к повышению эффективности — зависит от руководителей.
Под занавес ремонтного сезона в городе сменился главный по дорогам. 8 октября на должность заместителя начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса — начальника управления автодорог мэрии назначен Валерий Жарков. Предыдущий начальник Сергей Эпов остался в муниципальной обойме, перейдя на пост руководителя МКУ «Гормост». Жаркова хорошо знают старожилы муниципалитета. Чиновник начал карьеру ещё когда мэром был Иван Индинок, вырос при Викторе Толоконском и Владимире Городецком. В разные годы Жарков возглавлял главное управление благоустройства и озеленения, департамент транспорта и благоустроительного комплекса, занимал пост вице-мэра. Он покинул городскую администрацию, не вписавшись в команду бывшего мэра Анатолия Локтя. И оказался востребован мэром Максимом Кудрявцевым.
Одни радуются, что в мэрию вернулся профессионал, многие годы занимавшийся городским дорожным хозяйством. Другие сетуют, насколько коротка скамейка потенциальных руководителей в этой сфере. Новосибирский опыт показывает, что появление новых лиц в дорожной отрасли не является гарантией свежих эффективных решений. Но путешествия руководителей из нулевых на машине времени больше похожи на антиутопию, чем на фантастику.
Жарков вернулся в родную муниципальную структуру в революционный момент, когда дело пошло к разделению ДТиДБК на два департамента — один по транспорту, другой по дорогам. Идею реформы мэр Максим Кудрявцев публично предложил обсудить депутатам горсовета. 9 октября депутатская комиссия по городскому хозяйству выслушала доклад руководителя ДТиДБК Иосифа Кодалаева. По словам чиновника, транспортное подразделение предполагается выделить из дорожно-благоустроительного. Фактически Дептранс станет правопреемником некогда самодостаточного управления пассажирских перевозок.
Департамент дорожно-благоустроительного комплекса сохранит ответственность за дороги, прилегающие к ним территории и ливневую систему водоотведения. В том числе, департамент возьмёт под крыло неразграниченные муниципальные территории вдоль дорог, зачастую остающиеся без внимания именно потому, что непонятно, кто должен отвечать за их состояние. Помимо дорог, ДДБК должен будет отвечать за проектирование и строительство метро и трамвайных сетей. Сюда же отойдут городские фонтаны.
Задачами реорганизации Кодалаев назвал оптимизацию структуры и повышение эффективности. Обычно ради оптимизации объединяют; разделения, как правило, заставляют дублировать функции, что требует новых рабочих рук. В данном случае, как уже писал ЦДЖ, раздел одного департамента на два выглядит обоснованной затеей. Слишком много проблем и задач в сфере общественного транспорта, ещё больше в дорожном хозяйстве и благоустройстве. Идея реструктуризации звучала в горсовете ещё при Локте. И сейчас профильная комиссия не против. Скорее всего, инициативу поддержит и сессия. Особенно с учётом политеса, проявленного Кудрявцевым: градоначальник подчеркнул стремление согласовать этот шаг с депутатским корпусом.
Вопрос лишь в том, кто именно будет повышать эффективность? При Кудрявцеве большинство новых назначенцев — люди из областных структур. После серии уголовных дел в региональной сфере транспорта и дорог стало туже с кадрами. И назначение Жаркова заставляет задуматься, до какой степени истощён профессиональный трудовой резерв.