Зачем Локоть повторяется про Дзержинскую линию

Продолжение Дзержинской линии метро — крупный козырь, время, разыграть который придёт в 2023-м, во время кампании по выборам губернатора. Анатолий Локоть пытается застолбить тему развития подземки, рискуя остаться виновником нерешённой проблемы.

Верный способ заставить расплакаться пассажиров новосибирской маршрутки — заговорить о судьбе проектно-сметной документации на достройку Дзержинской линии. Дайджест статей об этом за последние годы похож на переливание из пустого в порожнее, особенно обидное, когда решение выглядит таким близким. Кажется, что приложи местные власти немного усилий — и строители уже давно рыли бы метро в направлении Гусинобродского шоссе. Губернатор Андрей Травников, начиная с 2018 года, неустанно твердил: можно будет просить деньги в Москве, когда мэрия подготовит ПСД. А мэр на это отвечал обещанием получить согласование документации в Главгосэкспертизе сразу, как только прояснится судьба денег. Просто удивительно, что за годы этого противостояния, кажущегося безнадёжным, власти умудрились построить станцию метро «Спортивная». Как-то ж ведь разобрались в правильной последовательности разработки ПСД и финансирования.

Сейчас Локоть презентует «Спортивную» в качестве доказательства умения новосибирцев строить метро. Об этом мэр говорил в июне на Сибирском транспортном форуме, представляя помощнику президента РФ Игорю Левитину проект продолжения Дзержинской линии. Речь о проекте в обывательском смысле. Утверждённой ПСД по-прежнему нет. «Чтобы достроить Дзержинскую линию, нам нужна поддержка федерального центра. У нас есть проект. Главгосэкспертиза готова его принять при подтверждении финансирования», — в очередной раз произнёс ту же мантру Локоть, добавив по ходу, что проектно-сметную документацию по строительству электродепо на Волочаевской ещё только предстоит отработать.

В апреле на отчёте премьер-министра перед Государственной Думой сподвижник Локтя из КПРФ Ренат Сулейманов спросил Михаила Мишустина о перспективах федерального финансирования новосибирского метро. Сулейманов, в том числе, заявил главе правительства, что ПСД на Дзержинскую линию «уже 10 лет готово». Что в очередной раз спровоцировало вопросы к областным властям и очередные объяснения — как будет ПСД, так будет и заявка в Москву на финансирование.

Тезисы команды Локтя остаются неизменными, меняются лишь цифры: по сравнению с прошлым годом, ориентировочная стоимость Дзержинской линии выросла на миллиард, до 26,7 млрд рублей. Точную цифру можно будет узнать лишь по итогам экспертизы, с учётом уточнённых расходов на депо. Но на фоне крупных региональных проектов она не выглядит неподъёмной. Это больше всего раздражает в сложившейся ситуации. Выглядит так, будто развитие самого популярного новосибирского транспорта упирается в какую-то ерунду.

С 2018 года, когда Травников стал губернатором, Новосибирская область последовательно получала федеральную поддержку по всем запущенным проектам. Крупнейшие, такие, как СКИФ вместе с программой «Академгородок 2.0» и строительство объектов к МЧМ-2023, согласовывались с Владимиром Путиным. У главы региона сохраняются возможности получить поддержку для новых крупных проектов на самом верху. Комплекс вопросов развития метро входит в сферу ответственности городских властей. И так будет до того, пока областная власть не посчитает необходимым более глубоко погрузиться в эту проблему.

Есть основания считать, что вопрос достройки Дзержинской линии двинется с мёртвой точки в ближайшие пару лет. С одной стороны, Локоть действует разумно, не отпуская тему. Повторяясь, он столбит за собой роль протагониста развития метро. Так что когда появятся решения из Москвы, мэр сможет претендовать на лавры теоретически, поскольку с другой стороны градоначальник набивает оскомину в общественном сознании своей беспомощностью, свидетельство которой — неспособность решить вопрос с ПСД. И когда тему решит перехватить губернатор, алчущие новых станций подземки горожане вздохнут с облегчением.

Другие новости