Мамедов стал первым отраслевым вице-спикером ЗС

Рокировка Валерия Ильенко и Майиса Мамедова завершилась на сессии заксобрания 7 июля. Обмен постами вице-спикера и председателя комитета по транспорту стал небезынтересным опытом разрешения внутренних конфликтов в депутатском корпусе.

Как и предсказывал ЦДЖ, Мамедов стал новым заместителем председателя Законодательного собрания на неосвобождённой основе. Его кандидатуру от лица фракции «Единой России» выдвинул первый вице-спикер Андрей Панфёров. Возражающих не нашлось. Сессия поддержала предложение почти единогласно: один из присутствующих депутатов воздержался. Обсуждения вопроса не было. Что обсуждать, если речь о судьбе «партийного» поста вице-спикера, относящегося к квоте единороссов? Крупнейшая фракция вправе решать этот кадровый вопрос по своему усмотрению.

Ряд комментаторов считают, что и бороться тут не за что. Пост неосвобождённого вице-спикера с неопределённым объёмом ответственности и полномочий не котируется как ресурс значимого влияния. Во-всяком случае, до сих пор было так. Либо депутаты, занимающие эти посты, не злоупотребляли лоббистской активностью. Мамедов может изменить сложившуюся практику.

Предпосылки к тому видны в предыстории. Собственно, прошедшая рокировка стала следствием решения членов комитета по транспортной, промышленной и информационной политике избавиться от председателя Мамедова. Не будучи транспортником, Майис Пирвердиевич развил бурную деятельность, используя статус и ресурсы комитета. Неофициально коллеги утверждали, что видят явный перекос усилий в сторону личного бизнеса Мамедова — группы компаний «Первый строительный фонд». Так, ЦДЖ рассказывал, что первое после начала военной спецоперации на Украине заседание транспортный комитет провёл на заводе «Арматон», выпускающем стройматериалы: Мамедов не нашёл лучшего места, куда пригласить коллег-депутатов и разноплановых чиновников для обсуждения экстренных мер поддержки новосибирских предприятий.

Также напомним, что после выборов в сентябре 2015 года Мамедов получил в заксобрании пост главы комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам. Под его руководством комитет вёл сдержанную политику по отношению к влиятельному вице-премьеру и министру строительства Сергею Боярскому. Это не устраивало многих депутатов и вызывало вопросы у руководства ЗС. В апреле 2017 года перед очередным заседанием комитета Мамедов объявил об уходе с поста председателя комитета. Стоявший рядом спикер Андрей Шимкив подтвердил, будто решение добровольное, высказанное по собственному желанию чуть ли не месяцем ранее. Формальной причиной стало желание Мамедова сфокусироваться на развитии собственного бизнеса.

В новом созыве заксобрания Мамедов вновь оказался востребован в роли председателя комитета, но на сей раз не по профилю. Ради снижения фактора конфликтности интересов, руководство ЗС решило в экспериментальном порядке расставить во главе комитетов непрофильных руководителей. Транспортник Фёдор Николаев возглавил комитет по бюджету, аграрий Александр Морозов — строительный комитет. Мамедова избрали главой комитета по транспорту. На этом посту он не дотянул до двухлетия. Новым главой комитета стал транспортник Ильенко. А у Мамедова в статусе вице-спикера развязаны руки — время, которое приходилось тратить на обременительные формальности в качестве председателя комитета можно использовать более гибко.

Нельзя не отметить отраслевую принадлежность нового заместителя председателя. В заксобрании строители составляют одно из самых массовых лобби. Тем не менее, до сих пор застройщики не были представлены в руководстве регионального парламента. Мамедов стал первым вице-спикером, непосредственно работающим в строительном бизнесе — ведущем локомотиве областной экономики. Это может пойти на пользу отрасли, либо обернуться претензиями в части конфликта интересов.

Другие новости