Полпреда попросили спасти «Алтай-форест» от банкротства

Работники компании «Алтай-Форест» направили полпреду президента в СФО Анатолию Серышеву письмо с просьбой освободить из-под стражи гендиректора Николая Бушкова. Беспокоящихся о своей работе людей переадресовали в Следственный комитет.

Уголовное дело против бывшего депутата заксобрания Алтайского края, предпринимателя Николая Бушкова известно скандальным резонансом: лесопромышленника, развивающего глубокую переработку, больше года держат в СИЗО по обвинению в незаконной рубке деревьев в объёме, весьма незначительном для промышленного использования. Комментаторы видят в истории явные признаки использования силовых структур в конкурентной борьбе. Следствие и прокуратура настояли на перевод слушания дела в Октябрьский районный суд Барнаула, полностью поддерживающий позицию обвинения. Защита Бушкова настаивает на переносе дела в Новосибирскую область или другой регион для объективного рассмотрения. 18 мая жалобу адвокатов рассмотрит Верховный суд РФ.

Пока идёт битва в судах, Бушков остаётся за решёткой без возможности управлять компанией. В обычное время это ещё могло считаться в порядке вещей. Но изменения экономики после начала спецоперации на Украине заставили бизнесменов энергично искать возможности продолжать работу. А в заключении логистические цепочки не перестроишь. Для «Алтай-Фореста» начались трудные дни. Начались сокращения, перспективы неопределённы. На этом фоне работники решили обратиться к полномочному представителю президента России в Сибирском федеральном округе Анатолию Серышеву.

«Мы не просим вмешиваться в судебные процессы, мы просим помочь нам освободить нашего директора из-под стражи и дать возможность ему работать, так как без него наше предприятие не может полноценно функционировать. Вот уже больше года он находится в СИЗО. Компания начинает приходить в упадок, объёмы производства катастрофически падают, люди вынуждены увольняться, оставаясь без единственного источника дохода для себя и своих семей», — написано в письме. Работники «Алтай-фореста» ссылаются на слова Владимира Путина о том, что в тяжелой экономической ситуации руководитель и хозяйственник «должен находиться на рабочем месте, а не в тюрьме, поднимать отечественное производство, обеспечивать людей рабочими местами, жильём, достойной оплатой труда».

«Алтай-форест» один из крупнейших работодателей в Тальменском районе Алтайского края. В компании работают жители 18 деревень. Для некоторых населенных пунктов предприятие, созданное Бушковым — единственный работодатель. В письме Серышеву указано, что до взятия бизнесмена под стражу в «Алтай-форесте» работали 650 человек, сейчас численность существенно сократилась. Письмо полпреду подписали около 500 человек.

Авторы поставили Серышева в известность о достижениях «Алтай-фореста» в части переработки и вложений в социальную сферу, насчёт оборота и размера налоговых платежей, а также сообщили в письме о госнаградах Бушкова. Обращаясь с просьбой изменить меру пресечения на подписку о невыезде, чтобы предприниматель мог руководить компанией и спасти её от банкротства, инициаторы письма не стали акцентировать на странных обстоятельствах уголовного дела, заставляющих сомневаться в обоснованности претензий к бизнесмену. Здесь вопрос не в юридических нюансах, а в страхе семей лишиться единственного источника дохода. 

Развитие событий подсказывает, что работникам «Алтай-фореста» впору собирать подписи под обращением в вышестоящую инстанцию — к президенту. Три дня спустя после поступления в полпредство письмо было без комментариев перенаправлено в управление Следственного комитета по Алтайскому краю. Сотрудники предприятия рассчитывали на более активное участие полпреда. Учитывая однозначную позицию обвинения в деле Бушкова, игнорирующую явные противоречия и нестыковки, не приходится рассчитывать, что СК здесь пойдёт навстречу рабочим. Коллектив «Алтай-фореста» обратился в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда РФ с ходатайством об изменении меры пресечения гендиректору. Авторы письма выразили уверенность, что «дело в отношении Бушкова сфабриковано, его оговорили и пытаются осуществить рейдерский захват предприятия». 18 мая станет ясно, услышат ли лесозаготовителей в Верховном суде.