Мамедов — дважды экс-председатель комитета заксобрания

Второй депутатский срок подряд Майис Мамедов лишается поста председателя комитета заксобрания. Вновь досрочная отставка обставлена как добровольное решение. На этот раз девелоперу прочат пост вице-спикера без портфеля.

После выборов в сентябре 2015 года Мамедов получил пост главы комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам. В самом задиристом составе заксобрания комитет вёл сдержанную политику, комфортную по отношению к влиятельному вице-премьеру и министру строительства Сергею Боярскому. Это не устраивало многих депутатов и вызывало вопросы у руководства ЗС. В апреле 2017 года перед очередным заседанием комитета Мамедов объявил об уходе с поста председателя комитета. Стоявший рядом спикер Андрей Шимкив подтвердил, будто решение добровольное, высказанное по собственному желанию чуть ли не месяцем ранее. Формальной причиной стало желание Мамедова сфокусироваться на развитии собственного бизнеса — строительной компании «Первый строительный фонд», включающей завод «Арматон» в Промышленно-логистическом парке в Толмачёво.

В новом созыве заксобрания Мамедов вновь оказался востребован в роли председателя комитета, но на сей раз не по профилю. Ради снижения фактора конфликтности интересов, руководство ЗС решило в экспериментальном порядке расставить во главе комитетов непрофильных руководителей. Так транспортник Фёдор Николаев возглавил комитет по бюджету, аграрий Александр Морозов — строительный комитет. Мамедова избрали главой комитета по транспортной, промышленной и информационной политике.

На одной из пресс-конференций Шимкив хвалил рокировку председателей, комментируя, что смена профильной сферы заставила их работать более интенсивно. В пример спикер ставил как раз Мамедова, буквально днями напролёт погружавшегося в новую специфику. Выглядело это удивительно — если в прошлом созыве Майис Пирвердиевич «добровольно» отказался от председательства в знакомой строительной сфере ради забот о собственных предприятиях, откуда ж такой объём свободного времени нашёлся в столь трудный для бизнеса пандемийный период?

Не будем придираться: бизнес всё равно взял своё. Первое после начала спецоперации заседание транспортный комитет ЗС провёл на заводе «Арматон»: Мамедов не нашёл лучшего места, куда пригласить коллег-депутатов и разноплановых чиновников для обсуждения экстренных мер поддержки новосибирских предприятий.

К тому времени кадровая политика непрофильных председателей уже дала крен. После перехода Александра Терепы к строителям аграрный комитет возглавил Денис Субботин, вполне себе профессиональный аграрий. Источники ЦДЖ утверждают, что транспортникам среди депутатов и руководству профильного министерства надоело возиться с Мамедовым, для которого интересы собственного строительного бизнеса остались ближе и понятней незнакомой отрасли. Решение о смене председателя комитет принял в преддверии майской сессии, которой осталось лишь зафиксировать его де-юре.

Снос Мамедова с главы комитета вновь, как и в 2017-м, прошёл бескровно и бесшумно, на основе заявления по собственному желанию. Новым главой комитета стал Валерий Ильенко, расставшийся ради этого с постом внештатного вице-спикера. Логика непрофильности в данном случае вновь нарушается, поскольку Ильенко транспортник до мозга костей, официально занимающий должность директора муниципального, на секундочку, предприятия ПАТП №5. А также ни для кого не секрет связи Ильенко с бизнесом по эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. Зачем Валерию Павловичу, уже позанимавшему разнообразные политические посты, ноша председателя комитета? Логичного ответа не видно.

Источник ЦДЖ утверждает, что Ильенко оказался вовлечён в рокировку, более выгодную для Мамедова. В комментарии «Континенту Сибирь» девелопер заявил, что ему поступило предложение, приняв которое, он не сможет дальше возглавлять комитет. По неофициальной информации, Мамедов рассчитывает занять кресло, освобождённое Ильенко, получив, таким образом, почётный, но необременительный портфель внештатного вице-спикера. Ещё одна не прояснённая пока интрига — удастся ли Мамедову вернуться в родной строительный комитет. Не все коллеги будут ему рады после размолвок в прошлом созыве.

Другие новости