Стелу сдюжили вовремя

Своевременное открытие стелы в честь «Города трудовой доблести» — организационный успех команды Анатолия Локтя, смягчающий горечь известия о сдвижке вправо срока сдачи станции метро Спортивная. Благоустройство площади Калинина и вовсе пока за кадром.

Драматичные обсуждения на выездных совещаниях по поводу стелы оправдались. Мэр показал, что жёстким контролем и даже давлением на подчинённых он способен добиваться результатов к обещанному сроку. Открытие 30-метровой стелы на площади Калинина обещали провести 3 ноября — и провели. Что было бы, выбейся муниципальные подрядчики из графика? Объективно говоря, ничего особенного. Строители ЛДС в Левобережье тоже в срок не уложились, ну и что? По поликлиникам график сорван. Школы, которые в рамках концессии должны были ввести в нынешнем году, ещё даже строить не начали. Что там стела? Пережили бы, дождались бы уж как-нибудь.

Но лично для мэра срыв графика был бы болезненным. В том числе, потому что дал бы повод представителям Российского военно-исторического общества пенять мэру на нерасторопность подчинённых. Региональное отделение РВИО возглавляет Андрей Панфёров, первый вице-спикер Законодательного собрания, регулярно критикующий деятельность Локтя и его заместителя Анны Терешковой, которая непосредственно курировала проект стелы. Не дать повод для новых выпадов — под этим лозунгом муниципальные чиновники торопили подрядчиков.

Болезненное для горожан решение о перекрытии подъездов к площади Калинина вечером 3 ноября в честь открытия стелы политически мотивировано. В нынешнем сезоне своевременная сдача объекта это круче, чем Новый год (который, кстати, ещё непонятно в каком формате будем праздновать). Сделать площадь Калинина пешеходной на один вечер (пускай и в час пик накануне длинных выходных) — значит, заставить весь Новосибирск надолго запомнить событие, послужившее поводом. Рекордные пробки и бравурные репортажи с площади дали повод хорошенько поспорить в соцсетях, отодвинув на второй план двухдневной давешнюю новость о том, что открытие станции «Спортивная» сдвигается на конец 2022 года.

Ещё недавно считалось, что мэрия уверенно опережает областное правительство в негласном соревновании по подготовке объектов к молодёжному чемпионату мира по хоккею. Турнир, увы, отменили, а сроки ввода, закреплённые в госконтрактах, остались. Между тем, к трудным для строительной отрасли последствиям пандемии коронавируса добавились экономические и логистические проблемы, связанные со специальной военной операцией. Срок ввода ЛДС сдвинулся вправо в то время, как мэрия бодро рапортовала о готовности ввести «Спортивную» вовремя. 2 ноября стало известно, что объекты всё-таки будут введены синхронно, к концу года. Впрочем, и это неточно. Руководитель муниципального заказчика «Метро МИР» Александр Мысик пообещал, что к концу декабря станция будет в полной строительной готовности, а это не обязательно идентично готовности к открытию.

Да что метро — на дорожных объектах в Новосибирске продолжаются работы, сроки сдвинуты, хотя по ночам уже вполне серьёзные заморозки. Пока непонятно, как будет распределяться ответственность за эти срывы — подрядчики пеняют на некачественные проекты, на вскрывшиеся сюрпризы с подземными коммуникациями. Сейчас в приоритете довести объекты до сдачи, а там уже разбираться. Мэру не миновать чаши с ядовитыми излияниями критиков, так хоть стеле порадоваться навстречу неприятным разборкам.

Растущее напряжение по поводу срока сдачи стелы отодвинуло на второй план вопросы благоустройства площади Калинина, а ведь это считалось неотъемлемой частью проекта. В 2020 году новосибирцам обещали масштабные перемены в этой местности. Планировали изменить и саму площадь, и подъезды к ней. Архитекторы, эксперты, общественники спорили о конкретных решениях — нужны ли на площади велодорожки, как разместить смотровую площадку с видом на стелу. Пока что на площади изменилась лишь ситуация с парковками: на границах круга запретили парковаться, опять же, к вящему недовольству водителей. Все благоустроительные работы сдвинули на 2023 год.

В ценах года нынешнего на воплощение планов мэрии по проекту требовалось 200 млн рублей, и при этом обсуждалось привлечение средства застройщиков для облагораживания улицы Перевозчикова. Что фактически удастся сделать в следующем году на фоне экономической мобилизации сейчас непонятно. Однако вопрос со стелой решили. Как говорилось в известном советском анекдоте про председателя колхоза, одной проблемой у вас меньше, товарищи.

Другие новости