Кто дорогу ужинает тот её и танцует

Областные и городские политики наперегонки инспектируют дорожные стройки, пытаясь так «продать» позитив избирателям. На деле депутаты становятся заложниками неумелых хозяйственных решений, из-за которых горожане проводят в пробках всё лето.

Дорожные проблемы Новосибирска в нынешнем году политический хит №1. Жалоб горожан на ямы весной было действительно очень много, но эпический масштаб недоремонта улиц помогли создать областные и городские власти, начиная с апреля регулярно подбрасывающие в СМИ и соцсети разные поводы для разрастания резонанса.

Изначально информационный вектор был задан так, что депутаты Законодательного собрания, а впоследствии и губернатор Андрей Травников, критиковали мэрию за недостатки в содержании дорог. Мэр Анатолий Локоть и его подчинённые оправдывались нехваткой денег. Областные власти парировали, что о недофинансировании областной столицы говорить некорректно — и так по кругу.

На первом же вираже из мэрии вылетел профильный руководитель — начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Роман Дронов. Четвёртый месяц Локоть не может (или не хочет) назначить ему сменщика. Сам по себе этот факт говорит об отсутствии плана системных перемен в содержании дорог Новосибирска, на котором настаивали депутаты заксобрания. Тем не менее, областные власти выделили мэрии дополнительно 278 млн рублей на неотложное латание ям. Соответствующая правка была внесена в бюджет региона на сессии заксобрания в начале июля.

Изначально выделение дополнительных денег на новосибирские дороги было оформлено как заслуга областной власти, но мэрия развязала информационную контригру, представляя события так, будто Локтю удалось добиться экстра-финансирования. Единороссы из заксобрания намерились контролировать эффективность использования средств и взялись ездить по объектам с инспекциями в кампании с однопартийцами, целящими в Государственную Думу. А коммунисты не отстают. Локоть еженедельно ездит по районам города с проверками, что, где, как ремонтируют, а попутно подпиаривает коммунистических кандидатов.

На этой неделе воздух в Новосибирске разогревался до +27. Но уже через месяц начнётся отопительный сезон. В конце сентября может пойти снег. Дорожно-ремонтный сезон в Новосибирске заканчивается в октябре. Дальше грязь, снег и лёд. Нынешнее лето запомнится многим горожанам внушительными пробками на разных направлениях.

Известно, что подрядчики по крупным проектам в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в этом сезоне не уложились в плановые сроки из-за проблем с проектной документацией. Простои были на Кедровой, Большой, Гусинобродском шоссе. На прошлой неделе Кедровую вновь вскрыли в части, где чуть раньше уложили новый асфальт. Пробки стали хуже прежнего.

Ухудшению дорожной ситуации способствует строительство развязок Центрального моста. Ситуативно вредят неработающие и отсутствующие ливнёвки, из-за которых на дорогах потопы в каждый дождь. Свою лепту вносят перекрытия и ограничения проезда в местах ремонта теплотрасс. Но в психологическом плане наибольший урон наносят ремонтные работы, развёрнутые во благо автовладельцев. А мэр ещё подбрасывает негативных ожиданий, заявляя, например, что после ремонта на Вокзальной магистрали больше не будет парковочных карманов. Количество бесплатных парковок в центре существенно уменьшится. Та же участь обещана улицам Станиславского и Титова на левом берегу.

Аккаунты политиков в соцсетях переполнены постами о дорожном ремонте. В основном депутаты и кандидаты акцентируют на придирках к качеству — одно нужно доделать, другое переделать. Перекладка асфальта стала магистральным контентом нынешней предвыборной кампании. Такое чувство, будто партии и кандидаты соперничают количеством контрольных мероприятий и выявленных недостатков на улицах города.

Проблема содержания новосибирских улиц действительно очень масштабна. И контроль за работой подрядчиков не бывает лишним. Но сейчас политики явно перегибают с тематическим контентом, рискуя получить обратный эффект. Во-первых, в середине августа горожанам уже сильно надоело стоять в пробках. Во-вторых, качество дорог не улучшается радикально, поскольку денег всё равно мало. В-третьих, общую картину портят ремонты, тянущиеся месяцами и остающиеся без очевидных позитивных перемен. А ответственность за происходящее благодаря бесконечным «контрольным рейдам» у областных и городских властей стала совместной. Посмотрим, удастся ли отделить вершки от корешков на стадии завершения работ. Претендовать на лавры будут все участники процесса, но оценит ли такую заботу избиратель, проторчавший жаркое лето в пробках из-за поздней и неэффективной организации работ?

Другие новости