«Флотилия» потопила новую автодорогу

Итогом конфликта между жителями новостроек в центре, застройщиками и мэрией стал отказ от строительства дороги, которая должна была соединить Кирова и Ипподромскую. У инициатора проекта хватало законных оснований, но дело осложнил резонанс.

История может войти в перечень кейсов для обучения пиарщиков в новосибирских вузах. Актив жителей двух жилых комплексов сумел привлечь общегородское внимание к своим далеко не фатальным проблемам и, в итоге, добиться своего без ресурсов и внятных легальных оснований. Речь про ЖК «Флотилия» и «Сибревком». Оба расположены между Ипподромской и Кирова. В конце июня на соседнем участке по адресу Шевченко, 19/1, началось строительство ЖК «Академия». Компания-застройщик уведомила соседей о запланированном строительстве двухполосной автодороги от «Академии» до Кирова с выездом возле здания Законодательного собрания на Кирова, 3. Новая дорога могла соединить Ипподромскую и Кирова, что, может, было бы совсем неплохо для транспортной инфраструктуры. Но, согласно выданным мэрий техническим условиям, проезд должен был пройти по территориям парковок и «зелёным зонам», которыми пользуются жители «Флотилии» и «Сибревкома». Прямо у них под окнами появилась бы новая дорога с весьма интенсивным движением — или с плотными пробками.


Обратившись с жалобами на действия ООО «ЖК Академия», жильцы узнали, что у застройщика на руках достаточно козырей, включая все необходимые разрешения. Дорога, о строительстве которой идёт речь, запланирована в генплане Новосибирска более 10 лет назад, и проходит по муниципальной земле. Как на ней оказались парковки и зоны благоустройства «Флотилии» и «Сибревкома»? Это вопрос к чиновникам, согласовывавшим проекты и принимавшим дома в эксплуатацию. Инвесторам, покупавшим здесь квартиры, застройщики не рассказывали о перспективе появления дороги под окнами по вполне понятным причинам. Надо было внимательней изучать карту участка при оформлении сделки с жильём.

В коллективном обращении против строительства проезда жители «Сибревкома» отмечали: «Но самое удивительное, что «дорога» пройдёт между опорами пешеходного моста, который̆ и без этой̆ нагрузки может в любой̆ момент обрушиться, поскольку официально признан аварийным и нуждается в срочном ремонте по требованию депутатов Совета депутатов города Новосибирска и прокуратуры города Новосибирска». Впрочем, дорогу запланировали до того, как мост признали аварийным. А строить взялись после. Так что фактор технического состояния моста всё-таки мог сыграть свою роль. Иных легальных оснований тормозить строительство не видно.

История конфликта попала на страницы большинства городских СМИ. С протестующими встречались депутаты Законодательного собрания и городского Совета. Мэрия оперативно приостановила работы по подготовке к строительству автодороги. Это казалось временным решением, чтобы дождаться, когда актуальность темы снизится, и продолжить. В соцсетях тема обсуждалась неоднозначно: автовладельцы высказывались в пользу строительства дороги, способной частично разгрузить Ипподромскую. Но на этой неделе стало известно, что мэрия выдала застройщику ЖК «Академия» новые техусловия, в которых новой дороги уже нет.

Жители «Академии» вместе с представителями расположенного рядом ЖК «Эльбрус» обратились к мэру с петицией в пользу необходимости строить проезд от Ипподромской до Кирова. Каких-то шагов можно ожидать и от компании-застройщика «Академии», подконтрольной крупному девелоперу Владимиру Кальченко. Но в информационном пространстве сторонники дороги проиграли бой, и шансы на реванш мизерны: от мэрии можно ожидать любой непоследовательности, но вряд ли городская власть разрешит в обозримой перспективе возобновить строительство проезда. Сейчас на повестке чиновников капремонт аварийного пешеходного моста. Вопрос, который осталось урегулировать — кто заплатит за благоустройство территории, разрушенной при начале работ по новой дороге?

Другие новости