Ликвидация парковок сделает дороже жизнь в Новосибирске

Из-за подготовки к МЧМ-2023 в Новосибирске грядут большие перемены в торговле и арендном бизнесе. Планы властей по массовой ликвидации бесплатных парковок приведут к изменению маршрутов покупателей. В выигрыше будут крупные ТРЦ.

Уж скоро месяц как бушуют страсти по поводу ремонта Вокзальной магистрали, в рамках которого одну из самых широких улиц города лишают парковочных карманов. В мэрии считают это необходимым шагом для обустройства выделенной полосы для общественного транспорта. Противники инициативы указывают на то, что лишь по части магистрали проходит большое количество пассажирских маршрутов, а ширина полос здесь больше стандартной. То есть, места хватило бы и под парковки, и под выделенку для автобусов. Но в мэрии эти аргументы игнорируют.

Не берут во внимание чиновники и обращения бизнесменов, жалующихся на проблемы в связи с ликвидацией бесплатных парковок. Особо выделяется здесь привилегированное положение Западно-Сибирской железной дороги: вдоль её здания останется единственный на Вокзальной магистрали карман. Мнения арендаторов и владельцев коммерческих площадей — магазинов и офисов — оказались несущественными.

Развитие событий можно предсказать на основе опыта Красного проспекта. На центральной улице города ликвидировали много бесплатных парковок в карманах ради выделенной полосы для общественного транспорта. В итоге здесь закрылись десятки магазинов и развлекательных заведений. Как ни удивительным это может показаться, но парковка перед входом существенно повышает трафик посетителей. Арендная плата на Красном была весьма высока, и многие не смогли тянуть её после спада покупательского потока.

Сейчас последствия будут масштабней, поскольку мэрия ликвидирует парковки не только на Вокзальной магистрали. Новосибирский ОНФ обнародовал схему, согласно которой предполагается убрать карманы, ограничить или запретить парковку и остановку личного автотранспорта ещё на 17 улицах. В этой схеме речь идёт о целесообразности увеличения выделенных полос для общественного транспорта. Активисты ОНФ обратились в прокуратуру, чтобы оценить законность этих планов.

Вместе с тем город готовит так называемые «гостевые маршруты» для болельщиков молодёжного чемпионата по хоккею 2023 года. Маршруты охватывают значительную часть города и дополнительно стимулируют к освобождению от парковок вдоль улиц. Не одним, так другим путём власти намерены лишить автовладельцев возможностей парковаться на оживлённых транспортных артериях. Это грозит массовой миграцией коммерсантов.

Многие магазины и офисы вдоль обеспарковленных улиц закроются или сменят профиль. Бенефициарами станут торгово-развлекательные центры, которые смогут поднять аренду и поправить дела после убытков ковидного простоя 2020 года. Большая бесплатная парковка станет решающим конкурентным преимуществом, привлекающим покупателей. Да, не все владельцы торгового бизнеса потянут условия ТРЦ, кому-то придётся сворачиваться. Точно также и с офисами: вырастет спрос на аренду в бизнес-центрах, в которых ситуация с парковочными местами хотя бы более-менее ОК.

Перемены ударят и по бизнесу рантье, зарабатывающих на сдаче в аренду помещений вдоль оживлённых улиц. Это наименее массовая категория пострадавших, её страдания чиновников и вовсе не обеспокоят. Но надо учитывать, что перемены затронут очень многие новосибирские домохозяйства, считающие деньги. Концентрация торговли и услуг в центрах с высокой арендой скажется на стоимости для конечных потребителей. Жизнь в сибирской столице станет ещё дороже. Сокращение бесплатных парковок в пользу платных также тому способствует.

Другие новости