Несвоевременный Ленин в городе

КПРФ решила взбодрить ядерный электорат крупномасштабной рекламной кампанией на улицах Новосибирска в честь дня рождения Ленина. В обычное время эффект был бы другим, а сейчас коммунисты очевидно больше потеряли, чем приобрели.

Идеологический блок новосибирского обкома владеет технологиями троллинга политических оппонентов – так часто думают, глядя на просоветский промоушен, остающийся мейнстримом местных коммунистов. Больше всего в саморекламных мероприятиях они любят использовать образ Сталина. Наружная реклама с бывшим правителем СССР не раз оказывалась в центре скандалов. Особую остроту они приобрели после 2014 года, когда мэром Новосибирска стал Анатолий Локоть, первый секретарь обкома. Как градоначальник, Локоть должен контролировать наружку и консолидировать общество. Фактически же баннеры со Сталиным поляризовали горожан, вызывали ожесточённые споры, в которых звучали подозрения, что провокационная реклама ещё и оплачена за счёт новосибирцев, так как размещена на «социальной квоте» муниципалитета.

Пиком троллинга антисоветчиков стало прошлогоднее открытие памятника Сталину, несмотря на то, что обелиск поставили не на муниципальной земле – внутри ограды здания обкома – участие Локтя придало событию официальный характер и вызвало резонанс федерального масштаба.

Сторонники теории троллинга думают, что коммунисты опасно дразнят своих оппонентов, используя образы советских диктаторов по локоть в крови. Аналитики считают, что главной целью идеологов обкома является мобилизация ядерного электората. Возбуждённые противники коммунизма приходят на избирательные участки, чтоб проголосовать против кандидатов от КПРФ. Но число таковых бывает меньше, чем дисциплинированных адептов КПРФ. При супернизкой явке, характерной для новосибирских избирательных кампаний последнего десятилетия, голосов лояльного ядерного электората в некоторых случаях достаточно, чтобы минимальным перевесом удерживать позиции кандидатов от КПРФ. При таком раскладе риск с огнеопасной политической рекламой может показаться оправданным.

150-летие со дня рождения Ленина КПРФ использовала, как повод ярко напомнить о себе избирателям. На улицах Новосибирска появилось более 30 баннеров с портретами вождя и цитатами разных людей о Владимире Ильиче. В мэрии утверждают, что к муниципальной «социальной квоте» размещение не относится. В рекламных агентствах говорят, что заказчик КПРФ. Если так, партии пришлось немало потратиться, несмотря на действующие кризисные скидки.

Окупятся ли вложения в рекламу с Лениным? Среди ядерного электората КПРФ много пенсионеров, входящих в группу риска по коронавирусу и сидящих по домам. Они могут узнать о баннерах на улицах разве что из партийной газеты. Лояльную коммунистам аудиторию из числа потерявших работу или доходы из-за кризиса масштабные рекламные кампании сейчас скорее раздражают, чем воодушевляют. А вот для сомневающихся баннеры с Лениным стали триггером, возбуждающим критику в адрес КПРФ и Локтя. Кроме того, реклама спровоцировала радикальных противников идеологии большевиков: первые случаи вандализма в отношении баннера с вождём октябрьской революции зафиксированы в Дзержинском районе.

После зимы город не в лучшем виде. Дороги разбиты. Улицы, дворы, скверы в грязи. Соцсети наполнены фото и видео с пылевыми столбами (при том, что прошлой осенью Локоть грозился победить пыль путём смены пескосоляной смеси на химреагент «Бионорд»). Массовый коронавирусный карантин помог бы удержать граждан от ежедневных столкновений с уличной действительностью и дать муниципальным службам дополнительное время, чтоб накрасить городу губы к выборам. Но по домам сидят пенсионеры, а 75% трудящихся каждый день ездят на работу и видят то, что есть. В этом контексте напоминание, что с рождения Ленина уже 150 лет, работает не в пользу мэра-коммуниста и его депутатов-однопартийцев – в соцсетях уже много тому подтверждений.

Другие новости