Миллиарды для жилищного проекта СДС поищут в бюджете города

Компания «СДС-Финанс» объявила о договорённости с мэрией насчёт масштабной застройки территории бывшего аэропорта Северный. Обеспокоенным сопутствующими транспортными и социальными проблемами депутатам предложено просить отчёта у мэра.

Обращение 20 депутатов Законодательного собрания и городского Совета к губернатору Андрею Травникову и мэру Анатолию Локтю насчёт планов «СДС-Финанс» построить «город в городе» на территории Северного вызвало большой резонанс. Пока только в прессе — адресаты письмо пока не комментировали. К концу прошлой недели своё видение перспектив обрисовал девелопер, уже приступивший к строительству первого дома ЖК «Легендарный-Северный» в бывшем аэропорту.

Пресс-служба «СДС-Финанс» распространила в СМИ комментарий, которым подтвердила план на первом этапе застроить 35 га на участке общей площадью 215 га. По данным девелопера, 13 га из 35 займет дорожно-транспортная сеть (включая улицы Жуковского и Красный проспект), 4 га — социальные объекты. Здесь планируется построить 3 детских сада на 290 мест, школу на 1225 мест и поликлинику на 700 посещений.

«Транспортная доступность данной территории определяется также на основании проекта планировки территории, решений, заложенных в транспортной схеме генерального плана г. Новосибирска, которые были рассмотрены в соответствии с процедурой на публичных слушаниях и утверждены решением совета депутатов г. Новосибирска. Предусматривается развитие улиц Жуковского и Красного проспекта с выходом на существующие жилые массивы, что обеспечит хорошую транспортную доступность как для проектируемого жилого комплекса «Легендарный-Северный», так и для строящихся и существующих жилых комплексов, разгрузив при этом Мочищенское шоссе», — написано в комментарии.

Планы девелопера подтверждаются договорённостью с мэрией «о финансировании разработки проектно-сметной документации, прохождения государственной экспертизы и дальнейшей передачи необходимых земельных участков и проектов в муниципалитет Новосибирска». На каком этапе сейчас реализация договорённости, и какова её финансовая составляющая — в компании не сообщили. Между тем, это самое важное. Строительство жилья в «Легендарном-Северном» уже началось, как и продажа квартир. А по транспортной и социальной инфраструктуре пока одни намерения.

Напомним, что почти все депутаты, представляющие в заксобрании и горсовете Калининский, Заельцовский и Железнодорожный районы Новосибирска, обратились к губернатору и мэру с просьбой приостановить выдачу разрешений на строительство домов в ЖК «Легендарный-Северный» до прояснения социальных и транспортных вопросов. Депутатов обеспокоило начало столь масштабного строительства без их детальной проработки. Действующие и запланированные к вводу в ближайшие годы поликлиники, школы и детские сады на территориях, прилегающих к бывшему аэропорту, не справятся с притоком новых пациентов и воспитанников. «Чтобы избежать коллапса системы социальных гарантий, необходимо согласовать план по строительству новых учреждений здравоохранения и образования, определить источники финансирования и сроки, совпадающие со строительством столь крупного ЖК», — написано в письме депутатов.

Ещё больше тревог у политиков вызывает транспортная ситуация. «В случае ввода нового крупного ЖК нагрузка на Красный проспект, Мочищенское шоссе и Жуковского существенно возрастёт. Уже сегодня пробки в районе бывшего аэропорта негативно влияют на пропускную способность улиц соседних районов. Чтобы избежать транспортного коллапса, необходимо провести исследования изменений потоков автотранспорта в связи с застройкой «Северного», разработать инфраструктурные решения, определить источники финансирования и сроки, совпадающие со строительством столь крупного ЖК», — говорится в письме.

Из комментариев СДС можно сделать вывод, что компания готова за свой счёт разработать проекты социальных и транспортных решений, а также передать городу землю для их воплощения. Муниципалитет, со своей стороны, построит дороги, детсады, школу и поликлинику. Довольно часто бывает так, что застройщик, занимающийся комплексным развитием территории, разрабатывает проект детсада или школы, а власти находят средства на строительство. Найдены ли источники финансирования для социальной и транспортной инфраструктуры в бывшем аэропорту? Учитывая масштаб, речь идёт о многих миллиардах.

Бывает и иначе: в технические условия застройщику, желающему построить некий объём жилья, вписывают, к примеру, дороги, без строительства которых ввод домов невозможен. Вопрос о финансах и сроках по инфраструктуре застройщик, входящий в кемеровский холдинг СДС Михаила Федяева, фактически переадресовал в мэрию. Депутатам, беспокоящимся о последствиях беспрецедентно масштабной стройки в северной части Новосибирска, остаётся просить мэра конкретизировать ситуацию. Ссылка на Генплан подсказывает, что решений можно ждать до 2030 года, а проблемы обострятся в ближайшие год-два.

Другие материалы