Инфраструктурный Клондайк ждёт смельчаков

Перспективы использования новых бюджетных инструментов для вложения в инфраструктуру обрастают конкретикой. Областная власть готова дать старт проектам на 23,4 млрд рублей. Направления уже понятны, а по подрядчикам ясности не хватает.

В июле ЦДЖ рассказывал о перспективах радикального роста бюджетных затрат на обустройство инфраструктуры в Новосибирской области. Тогда тема обсуждалась на закрытых совещаниях в правительстве. 9 сентября стало известно, что на Московском финансовом форуме губернатор Андрей Травников обозначил некоторую конкретику по ближайшим перспективам в этой части.

19 октября 2020 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановления №№ 1704 и 1705, определившие новый механизм для развития инфраструктуры в субъектах в помощь запуску новых инвестпроектов. В обмен на развитие инфраструктуры регионам обещано списание долгов по бюджетным кредитам. Объём снижения задолженности увязан суммой налогов, которые федеральный бюджет получит от реализации инвестпроекта. Их сфера ограничена сельским хозяйством, туризмом, обрабатывающим производством, добычей полезных ископаемых (кроме нефти и газа), жилищным и дорожным строительством.

За счёт денег, высвобождаемых в регионе при реструктуризации долга перед федерацией, можно создавать транспортные, энергетические и коммунальные объекты, которыми в последующем будут пользоваться инвесторы. Аналогично можно использовать эти деньги для разработки проектной документации, подключению объектов к инженерным сетям.

На форуме Травников сообщил, что по реструктуризации бюджетных кредитов для Новосибирской области лимит определён на уровне 15 млрд рублей. Эту сумму до 2024 года регион может потратить на дороги, сети, обустройство производственных площадок вместо того, чтобы возвращать в бюджет федерации. «На сегодняшний день уже таких инфраструктурных проектов нами набрано на 12,4 млрд рублей, то ест, у нас есть даже небольшой запас. Это площадки, которые мы развиваем или создаём новые, и там требуются дороги, сети: Промышленно-логистический парк, Южный ПЛП, куда уже зашёл якорный резидент – компания «Нестле», это Академгородок, и жилищное строительство – большая площадка в Клюквенном и в посёлке Тулинский», — заявил губернатор.

Второй инструмент — льготные инфраструктурные кредиты из федерального бюджета. Эти средства регион может использовать, в том числе, для софинансирования проектов в формате государственно-частного партнёрства. Лимит по данному инструменту для региона определён в размере 8,4 млрд рублей. «Предварительно мы определили 28 объектов. В установленный срок до 1 октября мы эти средства направим. Это уже реально работающие инструменты, и уже сегодня мы видим объём средств, которые мы дополнительно можем вложить в развитие региона, в экономику, в развитие инфраструктуры», – сообщил глава региона.

Крупные инвестиции в инфраструктуру должны дать импульс экономики региона. Травников сообщил о 30 новых инвестпроектах на 171 млрд рублей. Дополнительные налоговые доходы области за их счёт составят 61 млрд за 10 лет. Ожидается создание 4,5 тысяч рабочих мест.

Компании, готовые побороться за инфраструктурные подряды, могут уже обновлять собственные презентации, выяснять подробности и готовиться к тендерам. Перспектива интересных подрядов обретает реальные черты. Важно лишь понимать, что ответственность за дисциплину при освоении бюджетных средств только растёт. Резкое подорожание металла и стройматериалов в этом году показало невиданный масштаб рисков на госконтрактах. Для смелых и ответственных подрядчиков, способных браться за масштабные инфраструктурные проекты, появились шансы на приличный заработок в ближайшие годы. Главное суметь вытянуть, не надорвавшись.

Другие материалы