Вслед за «Дискусом» в суды могут пойти его жители

Жители Плющихинского и Просторного жилмассивов рискуют оказаться заложниками неурегулированных отношений компаний депутата и девелопера Алексея Джулая с поставщиками ресурсов. На прошлой неделе очередной суд встал на сторону энергетиков.

В прошлом году «СИБЭКО», входящая в «Сибирскую генерирующую компанию», перевела на прямые договоры поставки тепла жителей, владельцев коммерческих и социальных помещений на Плющихинском – одном из крупнейших жилмассивов Новосибирска, который построили и обслуживают компании, входящие в группу «Дискус» депутата горсовета Алексея Джулая. Входящая в его империю УК «Достойный сервис» долгое время собирала с абонентов плату за тепло, не имея при этом прямого договора с его производителем и покупая тепловую энергию у посредника в лице другой компании Джулая – «Дискус плюс». Вместе с этим, росли долги управляющей компании перед энергосистемой. В прошлом году «СИБЭКО» взялась отсуживать задолженность. А ввиду отсутствия договора с УК, энергетики стали выставлять счета жителям, переведя их на прямые договоры.

На Плющихинском развернулась информационная война. Не признавая долгов, «Достойный сервис» подал в суд иск с требованием обязать СГК заключить договор с управляющей компанией. Обитатели жилмассива стали получать счета за тепло и от производителя, и от местной УК. Жителей и так, и сяк убеждали в том, что оплачивать нужно именно последние. В ход шла, в том числе, и откровенная дезинформация. Например, по жилмассиву распространяли листовки, что, несмотря на переход на прямые договоры с СГК, нужно оплачивать тепло по счетам, выставленным управляющей компанией.

Параллельно с этим лояльные Джулаю активисты убеждали жителей, что вскоре «Достойный сервис» выиграет суды. Но этого не случилось. В декабре «Дискус» проиграл энергетикам суд по долгам в первой инстанции. На прошлой неделе апелляционная инстанция оставила жалобу компании Джулая без удовлетворения. Решение в пользу «СИБЭКО» о взыскании 46,2 млн вступило в законную силу. Вместе с этим «Достойный сервис» отозвал иск к СГК о понуждении к заключению договора.

Но не похоже, чтобы история тем и закончилась. В суде рассматривается ещё один иск энергетиков к компании Джулая на 113 млн рублей. Исчерпав юридические аргументы в пользу сохранения за УК возможности собирать деньги за тепло, сторонники такого подхода могут пустить в дело политические козыри. Жители Плющихинского рассказывают о сборе подписей в поддержку управляющей компании. До сих пор неизвестны случаи, когда некие коллективные обращения служили бы основанием не исполнять узаконенный порядок. Более того, в сегодняшней ситуации жители Плющихнского, отказывающиеся платить по счетам СГК в пользу управляющей компании, рискуют лично столкнуться с судебными претензиями – не пришлось бы платить дважды.

Жителям может казаться, что это не так, что ситуация остаётся под контролем «Достойного сервиса» в связи с личным участием в этих событиях депутатов – самого Джулая и его сподвижника из Законодательного собрания Сергея Конько. Считается, что представители власти должны понимать юридические последствия лучше простых смертных, и их словам можно верить безусловно. Тем горше потом неприятные повороты событий. Такие, как на жилмассиве Просторный, также построенном и обслуживаемым компаниями Джулая.

Главное разочарование покупателей квартир на Просторном – в срыве заявленных сроков ввода жилья. Фактически жители жилмассива живут в недостроях. Нынешней весной инициативная группа граждан, уставших ждать, пока застройщик выполнит обязательства, перешла к публичной борьбе за свои интересы. 16 марта на Просторном состоялся митинг с требованиями ускорить ввод домов. Акция дала результат: в начале апреля 2 из 82 многоэтажек на Просторном были сданы в эксплуатацию. Инициативная группа усиливает активность, публикуя в интернете видеоролики, распространяя релизы и работая непосредственно с жителями.

На прошлой неделе недовольный актив опубликовал итоги опроса 202 жителей Просторного по теме «Для решения каких проблем вам нужна скорейшая сдача дома?». 82,67% опрошенных предсказуемо назвали получение права собственности и прописки. Второе место (44,5% опрошенных) разделили проблема благоустройства территории (детские площадки, парковки, озеленение и т.д.) с проблемой устранения недоделок домов, включающей снижение теплопотерь, обеспечение постоянного электричества и горячей воды. Если б не безропотная позиция муниципального «Горводоканала», снабжающего Просторный несмотря на долги компаний Джулая, были бы проблемы и с холодной водой.

Конфликт на Плющихинском вскрыл ситуацию, нездоровую ни в экономическом, ни в социальном плане: деньги, которые жители платили за коммунальные услуги, до производителя этих услуг не доходили. И управляющая компания борется за сохранение такого расклада. На Просторном финансовые аспекты в треугольнике «жители – УК – поставщики» остаются непрояснёнными, но известно, что с жильцов квартплату собирают исправно, и бороться за эту регулярную финансовую подпитку компании Джулая будут до тех пор, пока надзорные органы не обратят внимание на риски социальных последствий.

Другие новости