В прятки с Мотыгой

Строительное сообщество встревожено событиями в управлении архитектурно-строительной инспекции мэрии. Начальник УАСИ Анатолий Мотыга будто отключился от работы подразделения, процесс выдачи документов буксует третью неделю.

Анатолий Иванович самый опытный структурный руководитель в городской администрации. Острые дискуссии насчёт повышения пенсионного возраста его вряд ли интересуют: в июне Мотыга отметил 72 день рождения на рабочем месте. Можно даже сказать, на боевом посту. УАСИ зачастую играет на острие конфликтов власти с застройщиками, склоняя бизнесменов к тем или иным решениям посредством выдачи (или невыдачи) разрешений на строительство и актов ввода.

Год назад, когда мэр Анатолий Локоть продлевал трудовой контракт с Мотыгой, профессиональное сообщество поддержало этот шаг. В прессе опубликовали комментарии руководителей нескольких крупных строительных компаний, похваливших мудрость градоначальника, сохраняющего пост в УАСИ за столь опытным экспертом. Сейчас те же застройщики в недоумении. Поведение начальника инспекции, которому в конце мая продлили контракт ещё на год, вызывает вопросы.

Мы рассказывали, что 20 июня на последней перед летними каникулами сессии горсовета Мотыга удивил депутатов странным выступлением по вопросу замены публичных слушаний общественным обсуждением в интернете. Речь начальника УАСИ местами походила на поток сознания с вкраплениями ненормативной лексики. Чиновники, работающие с Мотыгой, отмечают, что ко дню сессии «дед», как его ласково называют коллеги, уже был изрядно взвинчен. Поводом могла стать публикация «Отмотыженный Новосибирск» в спецвыпуске газеты «Момент истины», который раздавали в центре города 15 июня. Почти любому городскому чиновнику стало бы не по себе, если б отпечатанную крупным тиражом газету с его крупным снимком на первой полосе раздавали бы прохожим прямо возле мэрии. Нетрудно догадаться, статья была критического содержания.

И не в первый раз. Год назад «Момент истины» точно также разрождался спецвыпуском, главный материал которого был посвящён критике в адрес Мотыги, как будто чиновник персонально олицетворяет всё худшее в градостроительной сфере Новосибирска. Анатолий Иванович тогда сильно расстроился. Уехал лечить нервы на Алтай. Казалось бы, проработав на таком посту с 2003 года, чиновник должен был уже стать тефлоновым. Не реагировать ни на жалобы, ни на критику, ни на угрозы. Эмоциональная реакция на статью часто свидетельствует о правдивости оценок в материале.

Не будем сейчас подробно разбирать претензии, адресованные Мотыге «Моментом истины». Этим должны заниматься вышестоящие начальники, контролирующие работу Анатолия Ивановича. У нас даже нет уверенности, что публикации так сильно влияют на мотивацию, работоспособность и адекватность чиновника. Факт же в том, что уже третью неделю УАСИ работает в странном режиме. Посетители инспекции не раз наталкивались на запертую изнутри приёмную. Причём было точно известно, что внутри люди.

Также достоверно известно, что Мотыга на работу ходит. Но принимать посетителей избегает. Не только по праздным, но и по горящим рабочим вопросам. Представители нескольких компаний жалуются, что не могут получить в УАСИ документы, которые уже давно должны быть подписаны и выданы. Жалобы пока неофициальные – застройщики боятся разгневать Мотыгу. Не спешат публично возмущаться даже депутаты, представляющие в горсовете строительную индустрию. Прояснить ситуацию у его непосредственного начальника Алексея Кондратьева у них не получается – вице-мэр разводит руками, поскольку Анатолию Ивановичу и сам Локоть порой не указ.

Может, дело в обиде, может, в жаре, а может тут что-то возрастное. В любом случае, «итальянская забастовка» в УАСИ выпала на период, когда многие муниципальные руководители в отпусках. Мэр в этот раз ушёл на отдых аж на две недели. 16 июля Анатолий Евгеньевич вернётся на службу, за ним выйдут и другие коллеги. Может, найдётся уже кому поинтересоваться происходящим в инспекции. Строителям и без того не по себе из-за июльских изменений закона о долевом строительстве. Неадекват чиновников для отрасли сейчас совершенно неуместный фактор риска.

Другие новости