Крючков взыскал с Обласова 26,7 млн

Владислав Крючков и Михаил Обласов наконец-то вошли в фулл-контакт. По иску одного арестовано имущество другого. Но конфликт уже полгода развивается в уголовной плоскости, и урегулировать его в одной лишь гражданской плоскости будет сложно.

Как известно, Крючков в международном розыске в качестве обвиняемого по уголовному делу о мошенничестве. Это обстоятельство не ограничивает гражданские права девелопера. 16 ноября 2018 года представитель Владислава Юрьевича подал в октябрьский районный суд иск к индивидуальному предпринимателю Обласову о взыскании 26 750 тысяч рублей. В заявлении сказано, что в период с августа 2016 по декабрь 2017 между бизнесменами были заключены 3 договора о беспроцентных займах со сроком возврата до 28 февраля 2018 года. Также представитель Крючкова заявил ходатайство об обеспечительных мерах по иску. Суд пошёл навстречу истцу. В рамках исполнительного производства судебные приставы теперь должны найти деньги и имущество Обласова на 26,7 млн рублей.

Финансовый спор может, наконец, пролить свет на подоплёку конфликта недавних партнёров, который остаётся в числе любимых тем бесед местной элиты уже более полугода. Напомним, что источники ЦДЖ ещё летом связывали уголовное преследование девелопера с последствиями конфликта с Обласовым. Наличие неурегулированного большого долга выглядит, как мотив.

Почему Крючков не заявил требования раньше? В последние месяцы ему было чем заняться в связи с уголовным преследованием. Теперь в те же жернова угодил и Обласов. В квартирах его родственников прошли обыски в рамках уголовного дела против заместителя руководителя департамента земельных и имущественных отношений Юрия Кузнецова. Чиновника подозревают в продаже участка по заниженной цене компании, связанной с Обласовым. Предприниматель сообщил Тайге.инфо, что после следственных действий скончался его троюродный брат Олег Мжельский, у тёти случился гипертонический криз, а племянника напугали перспективой подбросить наркотики.

В отличие от Крючкова, Обласов активен, в медиа еженедельно жалуется общественности на «политически мотивированные» гонения. С подробной версией Крючкова ещё предстоит познакомиться: обращение девелопера в суд насчёт долгов говорит о том, что он меняет тактику. Уголовные дела, затронувшие интересы Крючкова и Обласова, зеркалки друг друга. Первое сподвигло полицию предъявить девелоперу обвинение, но сейчас сподвигнет следователей к вопросам в адрес городских чиновников. Второе же наоборот стартовало с претензии к чиновнику и раскручивается в направлении Обласова. Могут ли в таком состязании быть победители? Вряд ли. Обычно взаимные уголовные претензии бизнесменов приводят к обоюдному удалению.

У предпринимателей свои заботы и представления о желаемом результате, а у силовиков должна быть своя позиция. Правоохранительные структуры, вовлечённые в конфликт, должны всё же думать о своём имидже и, по возможности, не доводить ситуацию до абсурда. Может быть, уже пора искать повод обнулить ситуацию и решать спор предпринимателей в гражданско-правовой плоскости?

Другие материалы