«Перлит-Строй» исключают из спонсоров избирательных кампаний

Компания «Перлит-Строй» получила чёрную метку — кто-то передал в СМИ письмо из ТУАД, в котором говорится о расторжении контракта с одним из лидеров рынка госзаказа. Коля Кулиджанян делал многие важные объекты в Новосибирске и области.

ФИО владельца компании «Перлит-Строй» всегда вызывала бурю эмоций у диванных аналитиков, искавших коррупционные мотивы в контрактах городских и региональных властей. Коля Кулиджанян, Терхан Алиев, Октай Гусейнов, братья Дингес и Илья Никитин — таким на протяжении десятилетия был многонациональный состав крупнейших дорожных подрядчиков. Это, в первую очередь объясняется тем, что по 44 федеральному закону на тендерах побеждают компании с низкой стоимостью рабочей силы. Но не только рабочие из ближнего зарубежья вели эти компании к успеху.

Напомним, пятнадцать лет назад вице-мэра Александра Солодкина обвинили по нескольким уголовным статьям и связали с деятельностью преступного сообщества. Его отца Александра Солодкина-старшего привлекли по статье за вымогательство. Дело получилось не самое очевидное, в пользу Солодкиных даже выступил в суде Виктор Толоконский — на тот момент занимавший пост губернатора Красноярского края. Уже после освобождения отцу и сыну принесла свои извинения прокуратура за некоторые статьи обвинения, по которым они были оправданы. А Солодкина-старшего пригласила на руководящую должность компания «Перлит-Строй».

«Я работаю коммерческим директором… Забот полно. Объектов много, никто не рассчитывается», — комментировал Солодкин неожиданный поворот своего трудового пути. Пройдёт два года, и ровно этой же дорогой в «Перлит-Строй» пойдёт заместитель мэра по городскому хозяйству Данияр Сафиуллин. Сафиуллин и Кулиджанян нашли точку соприкосновения во время реконструкции «Михайловской набережной». Все публичные лавры этого мегапроекта достались вице-мэру Анне Терешковой, но роль «серого генерала» проекта и функцию круглосуточного контроля работ взял на себя Данияр Эльгизарович. Его прежний опыт в МЧС, звание генерал-лейтенанта и способность работать в авральном режиме очень пригодились на набережной.

Почти пять лет работы с ответственностью за уборку города, ремонт дорог и ЖКХ оставили у Сафиуллина горькое чувство недооценённости. Данияру Эльгизаровичу казалось, что все шишки достаются ему, а лавры — Анне Терешковой и Анатолию Локтю. Движимый этим чувством, он оказался в компании Кулиджаняна и в кампании по избранию мэра Новосибирска от партии «Родина».

Кулиджаняна на выборах 2019 года власти могли воспринимать в качестве спонсора Сафиуллина. И в этот момент Сводка ЦДЖ подробно рассказывала о волне претензий к объектам «Перлит-Строя». По улицам Фабричная и Большевистская компания выполняла работы на 133 и 182 млн рублей, оба объекта получили громкие нарекания от мэра и губернатора, значительную часть дорожного полотна пришлось снимать и укладывать заново.

Сегодня в действиях Территориального управления автодорог по разрыву контракта на ремонт Ленинск-Кузнецкой трассы тоже можно увидеть политическую подоплёку. Впереди — выборы депутатов городского Совета и Законодательного собрания. А дорога до села Плотниково плотненько забита машинами дачников, которые вместо привычного часа езды добираются до места назначения по 2-3 часа. И тянется это уже не первый год.

Кулиджанян, наученный горьким опытом, возможно, больше не строит планов по спонсированию чьих-либо избирательных кампаний. Но темпы его работы на важной для региона трассе создают для власти очевидные политические риски. Так что давление на «Перлит-Строй» продолжится, компания вряд ли сможет рассчитывать на лояльное отношение региональной и областной власти, живущей сегодня по принципу единоначалия.

Другие новости