В Новосибирске не доводятся мосты
Общественности пора примириться с мыслью, что в зиму город уйдёт с большими проблемами в сообщении между двумя берегами. Для чиновников главное, чтобы такое положение дел с пониманием приняли в правоохранительных органах.
Неофициальный гимн города «В Новосибирске не разводятся мосты» впору подредактировать с учётом неблагоприятных инфраструктурных реалий. Впрочем, не одни новосибирцы страдают от летних работ на переправах. В соседнем Кемерово из-за капитального ремонта Кузбасского моста водители по утрам и вечерам стоят в колоссальных пробках. Даже днём можно потерять час в заторе. Движение по мосту сужено наполовину. Но, по крайней мере, видно, что работы идут, в чём автор этих строк убедился на этой неделе. На новосибирских мостах больше всего раздражают видимые простои ремонтников и строителей.
Раз уж затронули Кемерово, то там к концу года намерены ввести в эксплуатацию новый мост через Томь, благодаря которому транзитный транспорт пойдёт в обход столицы Кузбасса. В Новосибирске тоже должны были открыть движение по новому мосту. Но чем ближе зима, тем понятней, что чуда в нынешнем году не случится.
Давно понятно, что полностью Центральный мост вместе со всеми развязками сдадут не раньше 2025 года. Но нынешним летом из переговоров чиновников с представителями Группы «ВИС», строящей объект, родилась гипотеза, будто сквозное движение по мосту получится запустить до конца декабря. О такой возможности губернатор Андрей Травников говорил на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным во время июльского визита последнего в Новосибирск. У плана открыть мост без развязок немало узких мест. Чем дальше, тем больше он вызывает сомнения по разным причинам юридического и экономического характера, но главный вопрос связан со строительной готовностью. Точнее — неготовностью.
На этом фоне особенно уныло прозвучала новость о расторжении мэрией контракта на ремонт Димитровского моста с подрядчиком — ООО «СК Дороги Сибири». По состоянию на 10 сентября в городской администрации оценивали техническую готовность объекта в 14%. Здесь можно найти признаки прогресса — в середине августа готовность оценивали в 11%. Динамика обещает, что такими темпами ремонт удастся завершить буквально за 28 месяцев. Не подряд, конечно, а погожих, подходящих для ремонта.
В мэрии решили попробовать-таки найти подрядчика пошустрее. 17 сентября стало известно, что контракт с «СК Дороги Сибири» решено расторгнуть. Чиновники не впервые говорят о настрое сменить подрядчика на Димитровском мосту. До сих пор то были лишь слова. Впрочем, для расторжения с подрядчиком по Октябрьскому мосту решимости хватило. Посмотрим, не сложится ли спорная ситуация на Димитровском. По неофициальным данным, может встать вопрос о необходимости переделывать сделанное. А это уже другой масштаб проблем. Особенно если и Октябрьский мост не получится доделать в срок (там, напомним, этим летом уже расторгли договор с подрядчиком).
Не привыкать к тому, что многие объекты сдаются с отставаниями от графиков. «Стокгольмский синдром» со стороны общественности в отношении власти проявляется довольно часто. Горожане, конечно, потерпят — а куда деваться? Позиция надзорных органов и силовых структур может быть не столь толерантной. 16 августа зампрокурора Новосибирской области Александр Рудь выписал мэру Максиму Кудрявцеву предостережение о недопустимости нарушения сроков ремонта мостов.