СГК развивает новые направления «зелёной» повестки

Экологическая повестка стала важной частью нарратива прошедшего в Новосибирске «Технопрома»: в рамках международного форума компании-участники старались отметиться «зелёными» инициативами. СГК представила два конкретных примера.

Ежегодный «Технопром» в этот раз прошёл в последних числах августа, когда «Новосибирская теплосетевая компания» спешит с завершением рекордного для последних десятилетий масштаба ремонтных и модернизационных работ к новому отопительному сезону. Сейчас в Новосибирске о работе «Сибирской генерирующей компании» и её дочерних структур судят, в основном, по состоянию сферы теплоснабжения. Но не исключено, что некоторое время спустя на первый план выйдут и другие проекты, с которыми энергетики пытаются вписаться в актуальные экологичные тренды.

В первый день «Технопрома» 27 августа СГК подписала соглашение с компанией «Кама» о совместном развитии электротранспорта и зарядных станций. С 2025 года отечественный производитель намерен вступить в борьбу за рынок «электричек». Электромобиль «Атом» должен поступить в массовую продажу, составив на внутреннем рынке альтернативу растущему потоку импортных поставок. Конвейерная сборка «Атомов» пойдёт на автозаводе «Москвич», хотя по-честному надо сказать, что электромобиль — плод совместного труда российских и китайских предприятий.

Власти поддерживают популяризацию экологически чистого автотранспорта. Растёт запрос на зарядные станции. Весной ЦДЖ рассказывал о намерении СГК создать в регионе обширную сеть уличных автозарядок. Планы постепенно воплощаются в жизнь — к концу года в Новосибирске в строю будет уже 90 станций — и теперь по ходу реализации программы в ней появится принципиально важное уточнение.

Стороны договорились об интеграции зарядок СГК в программные продукты автомобилей «Атом». Также соглашением зафиксированы намерения о совместной работе над развитием нормативно-правовой базы, регулирующей установку электрозарядок. Инфраструктура для «электричек» становится всё более востребованной, правила необходимо гибко корректировать. «Помимо работы над экологичностью генерации теплоэлектростанций СГК в регионах Сибири, развиваем проект, связанный со снижением выбросов от автомобилей в городах нашего присутствия. По данным экологов, именно автотранспорт сегодня лидирует в крупных городах по объёмам выбросов. За счёт развития электротранспорта этот объём можно снизить, по нашим расчетам, наполовину. Поэтому создание условий для электромобилей — это не просто бизнес или следование моде, но и важный этап на пути к чистому воздуху», — комментирует соглашение начальник управления развития электротранспорта СГК Андрей Витковский.

Во второй день «Технопрома» на конференции «ESG. Экологическая ответственность бизнеса» руководитель дирекции по реализации золошлаковых материалов СГК Петр Саньков рассказал о растущем направлении работы компании, охватывающем всё больше контрагентов из разных отраслей. Речь об использовании золошлаковых материалов — в том числе, золы-уноса — в хозяйственный оборот. Сейчас на эти цели идёт порядка 25% от общего объёма золошлаков с ТЭЦ и ГРЭС энергокомпании — порядка 2,8 млн тонн в год. Динамика потребления материалов в хозяйственном обороте растёт. По словам Санькова, планируется довести объём полезно используемых золошлаков до 50% от общего годового объёма.

Основные покупатели — это предприятия строительной сферы, использующие золу-унос в производстве цемента, бетона, сухих смесей и битумных мастик. В 2024 году буроугольные золы нашли новое коммерческое применение — их стали использовать для стабилизации грунтов при выравнивании ландшафтов, рекультивации полигонов, угольных разрезов, горных отвалов. Объём золошлаков, используемых для рекультивации и отсыпки территорий, достиг 2 млн тонн в год. Также растёт объём использования в строительстве магистралей — для сооружения дорожной одежды.

Коммерческий потенциал золошлаков позволяет СГК решать две масштабные задачи — возвращать в оборот земли, занятые золоотвалами и развивать использование вторичного сырья в производстве новых продуктов. Это укладывается в федеральный тренд формирования экономики замкнутого цикла. СГК продуктивно внедряет новые экономически эффективные решения на основе ресурса, который ещё недавно считался бесполезной и неизбежной обузой.

Другие новости