Изгнание подрядчиков из бюджетного рая

Взяв на вооружение, призыв губернатора рвать контракты с нерадивыми подрядчиками, городские власти стали грозить контрагентам досрочным прекращением сотрудничества. Страшней всего должно быть горожанам, поскольку такой подход может подморозить работы на значимых объектах.

Можно бесконечно писать о крупных бюджетных подрядах с затянувшимися сроками реализации именно потому, что ситуации эти выглядят почти что тупиковыми. Если бы у областных министерств и городских департаментов были юридические и финансовые возможности для оперативных манёвров — иное дело. Но этих ресурсов нет, поэтому имеем то, что имеем. Сколько раз приходилось слышать от разных депутатов идеи, будто надо разорвать концессии и достроить школы с поликлиниками за бюджетный счёт. В пятницу 28 июня делегация народных избранников посетила стройплощадку Центрального моста — и вот опять, зазвучали те же самые идеи. Мол, раз уж сроки строительства так сильно двигаются вправо, надо изгонять концессионера и завершать объект силами местных строителей. Интересно, каких именно? Не тех же ли, кто сейчас ремонтирует Димитировский и Октябрьский мосты?

Об этих объектах в критическом ключе говорили 2 июля на аппаратном совещании в мэрии. Кошмар, который городские депутаты предвидели ещё в конце зимы, воплощается наяву: сроки ремонта мостов грозят затянуться, усугубляя пробки между берегами. Иосиф Кодалаев, недавно возглавивший департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, извлёк уроки из негативного опыта предшественников, пополнивших контингент СИЗО на Караваева. Лишнюю ответственность на себя он брать, по-видимому, не хочет, поэтому ставит вопрос о расторжении контрактов с подрядчиками, которые не в состоянии обеспечить нужный темп работ.

Нехватка рабочих на мостах бросается в глаза и обывателям, и политикам. Депутат заксобрания Николай Мочалин увидел в ситуации на объектах признаки «преступной халатности» (об этом он заявил в комментарии «Континенту Сибирь»). Парламентарий официально предложил в рамках «информационного часа правительства» на ближайшей сессии заслушать министра транспорта Анатолия Костылевского насчёт ремонта мостов и магистралей. Также Мочалин предлагает пригласить на сессию представителей городских властей и Общественной палаты, а также, возможно, обратиться и к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину.

Мэр Новосибирска демонстрирует жёсткий настрой. «Мы заинтересованы в том, чтобы завершить все работы как можно быстрее и открыть полноценное движение по мостам. Учитывая значимость этих транспортных артерий, будем строго контролировать подрядчиков, следить за исполнением графика работ. С организациями, которые срывают сроки и не выполняют свои обязательства, будем расторгать контракты», — заявил Максим Кудрявцев. При всём уважении к решительности градоначальника, в его словах кроется противоречие. В современных реалиях расторжение контракта отнюдь не влечёт за собой ускорение срока его реализации.

Если бы у властей была возможность оперативно менять подрядчиков без конкурсных процедур, проблемы можно было бы решать иначе. А пока руки чиновников связаны требованиями закона, обязывающими к небыстрым торгам. Ещё есть сложности с финансовыми аспектами передачи незавершённого объекта от одного подрядчика другому. У мэрии есть возможность отработать опыт на общественно-безопасном кейсе. Речь о ремонте Октябрьской магистрали с мостовым переходом над Ипподромской магистралью. Здесь работы стартовали ещё в 2022 году и до сих пор не завершены. Но, по крайней мере, уже нет пробок из-за работ, так что есть шанс сменить подрядчика безболезненно.

Другие новости