Власти помогут припарковать деньги автовладельцев
В ответ на чаяния водителей дождаться существенных улучшений транспортной инфраструктуры власти ужесточают условия автовладения. В Новосибирске вырастет пространство платных парковок и количество камер на улицах.
И всё во благо. Как обычно в таких случаях, чиновники упирают на то, что истинной целью является отнюдь не намерение залезть поглубже в карман избирателей. Больше камер нужно для обеспечения соблюдения правил дорожного движения. Как известно, эти приборы стали наблюдательней человеческого ока. И превышение скорости приметят, и проезд на красный, и нарушение рядности, и заезд за стоп-линию, и даже не пристёгнутый ремень. Скоро искусственный интеллект ещё повсеместно возьмётся за проверку актуальности полисов ОСАГО, вот тогда заживём! Лишь самые несознательные водители будут по-прежнему вздыхать, пересекая границы соседних регионов, где камер заметно меньше, а дороги ощутимо лучше.
Несколько лет назад некие инвесторы обращались в областное правительство с инициативой концессионного проекта по оснащению дорожной сети региона современными камерами. Чиновники отказались из опасений, что бизнес-проект скомпрометирует идею, представив борьбу за безопасность движения в виде меркантильного набивания бюджета и частных карманов исправно собираемыми штрафами. Сейчас непонятно, в выигрыше ли бюджет, поскольку вложения в технологии контроля за дорогами остаются ежегодной статьёй расходов. Водители-нарушители в проигрыше в любом случае.
А вот с платными парковками в областном центре ситуация пока развивается по иному сценарию. Всё больше мест, где требуется плата, всё выше цены и жёстче условия — но подавляющее большинство паркующихся по-прежнему не платят. Получить штраф как выиграть в лотерею. Точнее, как проиграть — вот уж не повезло так не повезло. Вместе с тем, на фоне сэкономленного расходы на штраф кажутся не столь существенными. Даже для юрлиц, облагаемых десятикратным взысканием.
В начале ноября на заседании комиссии по транспорту Общественного экспертного совета при мэре глава департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Иосиф Кодалаев анонсировал создание в 2025 году ещё 800 платных парковочных мест. Точнее, создание не совсем верный термин. Фактически парковки уже созданы, просто за них начнут требовать деньги. География расширения платного парковочного пространства охватывает новые территории центра. В том числе все перпендикулярные Красному проспекту отрезки между Советской и Мичурина, а также улицу Ленина. На левом берегу платное пространство расползётся по площади Маркса и улице Ватутина.
«Наша ключевая задача — не заработать, а увеличить оборачиваемость парковочных мест, чтобы одни люди не оставляли машины на весь день, тогда как у других нет возможности найти парковку, приехав по делам», — уверяет Кодалаев. Для усиления порядка чиновник готов обсуждать повышение тарифов. На фоне необязательности платежей ужесточение мер бьёт только по карману самых добросовестных автовладельцев. Хотя и они поражены в правах. Будь ты самым ответственным, не получится использовать платную муниципальную парковку столько, сколько хочется, из-за нелепых ограничений времени до 22:00. Ни тебе позднего сеанса в кино, ни ресторана. Даже из театра придётся бежать до занавеса. Иначе на твоём решении воспользоваться платной парковкой заработает не только город, но и эвакуаторщики.
Стоит ли уточнять, что никаких действий по созданию альтернативных бесплатных парковок власти делать не собираются? Автомобиль — источник повышенной опасности для благосостояния. Системных решений, облегчающих для автовладельцев выбор в пользу общественного транспорта, в ближней перспективе также не просматривается. Никаких вам новых станций метро, трамвайных линий, транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок — только разговоры о планах. Но это ведь всё не повод воздерживаться от наведения порядка в том виде, как его понимает власть? А за порядок нужно платить.
Если мэрия сможет отладить систему контроля за платными парковками, у частного бизнеса может появиться стимул втянуться в конкуренцию с муниципалитетом. Парковаться-то людям нужно будет где-то, как ни крути. Так скоро доживём до того, что на почасовой аренде паркингов начнут зарабатывать не только девелоперы, но и управляющие компании с ТСЖ.