За что губернатор проехался по Минтрансу

В преддверии Дня дорожника губернатор Андрей Травников публично раскритиковал министра транспорта Анатолия Костылевского. Вопреки ожиданиям, вопрос неготовности Центрального моста оказался как будто ни при чём.

Неделю назад ЦДЖ рассказывал, как мэр Максим Кудрявцев возложил на своего первого заместителя Олега Клемешова персональную ответственность за срок открытия полноценного шестиполосного движения по Октябрьскому и Димитровскому мостам. На последнем новый подрядчик буквально вылетел на работы, не дожидаясь оформления бумаг. Завидная ретивость привела к тому, что транспорт на подходах к мосту встал в пробках страшней прежних. Чиновники пообещали, что это ненадолго. Рабочие молниеносно закатали мост в новый асфальт поверх старого, неправильно уложенного, и открыли движение уже 17 октября — теперь до весны, когда проезд снова ограничат, чтобы демонтировать все уложенные в 2024-м слои и сделать уже как положено. В двух словах, план-ураган.

15 октября внимание дорожным вопросам уделил и глава области. На оперативном совещании правительства Андрей Травников поставил под вопрос доклад министра транспорта и дорожного хозяйства Анатолия Костылевского. Глава ведомства рассказывал о подготовке к зиме. Выслушав отчёт про запасы горючего и противогололедных материалов, про проверку уборочной техники и установку снегозадерживающих конструкций вдоль трасс, губернатор поинтересовался: а что ещё? Какие нововведения?

Я старый солдат, и не знаю слов любви — кредо Костылевского чуждо публичной политике, поэтому министр по-свойски прямолинейно сообщил об отсутствии особых нововведений. «А почему дополнительно ничего не сделаете? Нас полностью устраивало содержание в прошедший сезон, у нас там всё идеально было?» — заострил вопрос Травников. Министр попробовал тезис насчёт усиления контроля и мониторинга, но реплика ушла в «молоко». «Моё требование — постоянное движение вперёд, с динамикой по улучшению качества работ. Каждый год мы реализуем новые мероприятия, принимаем дополнительные меры по улучшению качества дорожных работ, в том числе и в части зимнего содержания. На следующем оперативном совещании доложите, что дополнительно за лето подготовлено, реализовано, или будет сделано в течение зимы для того, чтобы качество содержания дорог улучшилось», — заявил губернатор.

«У нас там всё идеально?» — этот вопрос глава области может задавать на любом оперативном любому министру. Идеала нет нигде, а значит, везде есть почва для кайдзена — японского подхода к постоянному улучшению всех процессов. Конечно, в дорожной отрасли всегда найдутся резервы для оптимизации. Вопрос лишь в том, почему губернатор публично отчитал министра накануне профессионального праздника — Дня работника дорожного хозяйства, который в нынешнем году выпал на 20 октября?

Обычно на День дорожника подводят итоги сезона и завершают работы на объектах. Главный, бросающийся в глаза всем новосибирцам областной объект в нынешнем году открыт не будет. Речь о четвертом мосте через Обь. Его ждали в прошлом году, ждали в нынешнем. Непонятно, ждать ли его в следующем. Известно лишь, что сквозное движение по переходу до конца года не будет открыто, хотя губернатор говорил о такой возможности. Точку в таких ожиданиях официально поставил Костылевский.

Стройка Центрального моста и развязок затянулась из-за споров правительства и концессионера — Группы «ВИС» — по поводу финансирования объекта. Со стороны областной власти концедентом и ключевым переговорщиком выступает Минтранс. Выкручивая коммерсантам руки, Костылевский реализовывал политику губернатора. Но министру нужно быть готовым к личной ответственности за результат, явно непопулярный.

Другие новости