Депутаты посмотрели стройку Центрального моста без освещения

Визит депутатов горсовета на стройплощадку Центрального моста должен был снять острые вопросы к проекту, но не публичность мероприятия дала повод для кривотолков. Интерес уставших от пробок горожан в том, чтобы пикировка вокруг проекта не тормозила его ход.

При подготовке и заключении концессии на строительство Центрального моста острые вопросы и претензии к проекту исходили, в основном, из Законодательного собрания. Нынешним летом, когда стройка перехода через Обь и развязок идёт полным ходом, претензионную эстафету перехватили депутаты горсовета. Это ярко проявилось на майской сессии. ЦДЖ подробно рассказывал об июньском развитии событий вокруг стройплощадок концессионера — группы «ВИС» — и его подрядчиков.

Главным «возмутителем спокойствия» вокруг проекта сейчас являются ленинские коммунисты — депутата горсовета Александр Бурмистров и его коллеги из закса Роман Яковлев и Яков Новосёлов. Одна из ключевых претензий, предъявляемых депутатами к «ВИС», связана с нежеланием компании, публично отвечать на поставленные вопросы в формате, удобном народным избранникам. Так, например, на майской сессии горсовета представитель концессионера отказался комментировать вопросы Бурмистрова о судьбе средств, сэкономленных на замене материалов для строительства. В «ВИС» попробовали наладить диалог в удобном для себя формате.

9 июля концессионер пригласил городских депутатов на рабочую встречу непосредственно на стройплощадке. Делегацию возглавил руководитель комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин, но считать это выездным заседанием, оснований нет: горсовет никак не отметил событие, воздержавшись даже от рамочного пресс-релиза. Это следствие закрытого формата мероприятия — в связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой количество участников встречи организатор предложил оптимизировать, в том числе, путём исключения представителей СМИ. Не говоря уже об общественниках. Депутаты закса также остались без приглашений.

«Напомню, на сессии Горсовета ещё в позапрошлом месяце на мои вопросы отвечать отказались, ссылаясь, что уместнее отвечать на отдельном мероприятии, на круглом столе. Вместо него теперь «для галочки» проводится закрытое мероприятие. А вопросов становится всё больше. И на эти вопросы в любом случае должны быть получены ответы», — написал Бурмистров в соцсетях, возмущаясь предложенным форматом встречи. В релизе «ВИС» по итогам депутатского визита на стройку упоминается, что именно Бурмистров задал большинство вопросов принимающей стороне во главе с руководителем строительного дивизиона Русланом Семёновым.

Судя по релизу, в «горячей» фазе обсуждения на встрече речь шла про замену немецких труб на турецкие и о просадке грунта при строительстве коллектора. В последние полтора месяца эти вопросы звучали почти из каждого утюга. «Говорить о замене каких-либо материалов, в том числе труб, некорректно. Российским законодательством запрещено указывать конкретного производителя в проекте. Указываются лишь технические характеристики, марка, либо её аналоги. Используемая при прокладке ливневого коллектора труба турецкого производителя абсолютно идентична той, которая указывается в качестве проектной. У них один и тот же ГОСТ, а технические характеристики у турецкой трубы значительно выше, что подтверждено заключениями экспертных организаций и проектировщиков», — цитирует Семёнова релиз. Про разницу в цене между немецкими и турецкими трубами и её судьбе (а речь, по данным Бурмистрова, может идти о 500 млн рублей) в релизе не сказано.

Насчет просадки грунта в релизе довольно грозный комментарий. «При работах по устройству ливневого коллектора строители столкнулись со сложностями, связанными с повышенным обводнением грунтов, что при проходке вызвало просадку грунта. С учётом этого дальнейшие работы были скорректированы и следующие проходки прошли без отклонений от нормативов. Сегодня проведено математическое моделирование и выработано техническое решение по исправлению ситуации с просадкой, оно передаётся на утверждение концеденту. Если это решение будет согласовано, то до конца года основные работы на площади Труда можно будет завершить», — утверждают специалисты «ВИС».

Из этого можно сделать вывод, что бюрократические процедуры могут затянуть срок работ. А значит, продлятся и трудности для автотрафика в районе площадей Труда и Энергетиков. Пробки на левом и правом берегах в районе строительства моста сейчас главный раздражающий фактор. Любые действия, тормозящие работы, могут восприниматься как антинародные. Депутатам, призывающим к вмешательству правоохранительные и надзирающие органы, следует об этом помнить. Но нет сомнений, что попытки обострить ситуацию вокруг проекта продолжатся. Как минимум, пока все вопросы Бурмистрова и однопартийцев не получат публичных ответов.

Речь не только про уже упомянутую разницу в ценах, но и, например, о привлечении в качестве субподрядчика компании, недавно фигурировавшей в федеральном перечне недобросовестных поставщиков. В релизе «ВИС» сказано, что Бурмистрову предложили предоставить доводы имеющихся у него экспертных мнений, назвав этих экспертов и перевести диалог в профессиональный формат. Важный нюанс: политики и производственники представляют себе профессиональный формат по-разному, так что и здесь могут быть разночтения. От имени СМИ и общественности отметим — любой формат диалога по проблемным вопросам лучше, чем непубличный. Возможно, снять накал вокруг ситуации помогут публичные дебаты, на которые «ВИС» пригласила Бурмистрова. Если стороны договорятся, публичный диалог по всем острым вопросам может состояться уже 22 июля.

Другие новости