Несдаваемый путепровод в Коченево – мина для минтранса

Движение по трассе «Иртыш» после реконструкции открыли в актуальном формате телемоста, без выезда на объект. «Удалёнка» помогает держать за кадром недоделки: примыкающий к трассе Коченёвский путепровод не могут принять уже год.

Точнее, уже три года – первоначально по соглашению с Территориальным управлением автодорог Новосибирской области компания должна была ввести путепровод через железную дорогу ещё в октябре 2017 года. Но к тому времени в «Сибмосте» начались финансовые трудности, с годами становившиеся всё масштабней.

Путепровод объект областной, а трасса между Омском и Новосибирском федеральная. Реконструкция трассы велась с 2014 года под контролем Федерального управления автодорог «Сибирь». Запуск движения по обновлённому участку стал программным мероприятием международного форума «Транспортная неделя-2020» в Москве. Премьер-министр Михаил Мишустин и губернатор Новосибирской области Андрей Травников перерезали ленточку виртуально, в формате телемоста. Четырёхполосный участок трассы длиной 13,5 км включает три разноуровневые развязки. Благодаря пандемии видеоконференцсвязь стала исключительно актуальным форматом, используемым уже не только для совещаний, но и для торжественных мероприятий. Наверное, ВКС останется востребованной и после пандемии, чтоб высокопоставленные чиновники могли экономить деньги и время на дороге до удалённых от Москвы регионов.

Руководство Новосибирской области смогло представить на главном транспортном форуме страны завершённый проект, и это, безусловно, зачёт. Но финал дорожно-строительного сезона в регионе в очередной раз испорчен из-за «Сибмоста». В этом году компания погрузилась-таки в банкротство, несмотря на мнимые усилия консорциума акционеров во главе со Сбербанком и АФК «Система». Областные власти до последнего поддерживали мостостроителя, сохраняя контракты. К концу лета Росавтодор расторг с «Сибмостом» договор генподряда на строительство Восточного обхода – крупнейшего дорожного объекта в Новосибирской области. А с Коченёвским долгостроем сохраняется неопределённость из-за нерешительности областного министерства транспорта.

Контракт на строительство путепровода стоимостью почти 340 млн рублей «Сибмост» заключил с ТУАД в сентябре 2015 года и должен был ввести объект к 10 октября 2017 года, но этого не случилось. Терруправление в 2018 году подступалось к расторжению контракта, однако мостостроители добились отсрочки ещё на два года. Объект попал в программу «Безопасные и качественные дороги» со сроком сдачи до конца 2019 года.

1 августа 2019 года начальник ТУАД Михаил Чуманов уведомил «Сибмост» о расторжении контракта по Коченёво. «По причине выявления недостатков (дефектов) отдельных конструктивных элементов путепровода и подходов к нему в настоящее время с АО «Сибмост» ведётся претензионно-исковая работа. Уведомление о расторжении заключённого с АО «Сибмост» контракта будет направлено в адрес подрядчика в случае невыполнения им работ по устранению недостатков и неисполнения требований по претензии в срок до 08.08.2019», – официально сообщил ЦДЖ начальник ТУАД 7 августа. Про необходимость поспешить с путепроводом акционерам «Сибмоста» говорил и губернатор Травников.

В итоге чиновники во главе с министром транспорта Анатолием Костылевским взяли на себя ответственность, запустив движение по путепроводу 26 ноября 2019 года, не дожидаясь официального ввода объекта. «Открытие объекта ожидается в следующем году при наступлении положительных погодных условий. Заказчиком к подрядчику будут применены все штрафные санкции, предусмотренные контрактными обязательствами», – заявил Костылевский журналистам. Срок исполнения контракта в рамках священной программы БКД сорвали. Источники в минтрансе утверждали, что экспертиза забраковала асфальтобетон, уложенный «Сибмостом» на путепроводе.

В нынешнем году проблемы мостостроителей возросли, стало совсем уж не до завершения переезда. Тем более, раз уж движение по нему худо-бедно идёт, хоть и без полного комплекта разрешительной документации. Более того, «Сибмост» ещё и через суд взыскал с ТУАД пеню за нарушения сроков оплаты контракта по путепроводу. Объект в Коченёво из программы БКД, разумеется, убрали, чтоб не дразнить федеральных проверяющих и контролёров-общественников из Общероссийского народного фронта. Но для правоохранительных органов ситуация вполне прозрачна. Поэтому путепровод остаётся миной непредсказуемого действия для отраслевых чиновников.

Другие новости