Нулевой этап Центрального моста неинтересен подрядчикам

Очередной конкурс на подготовку площадки под Центральный мост не состоялся. Миллиарды рублей, запланированные на объект в 2019 году, скорее всего, останутся неосвоенными. Смогут ли из этого извлечь выгоду местные дорожники?

На прошлой неделе министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский сообщил депутатам Законодательного собрания, что в августе регион должен получить от Росавтотодра более миллиарда рублей на строительство Центрального моста. СМИ отработали эту новость в разделе позитивного, не углубляясь в историю вопроса. Между тем, в 2019 году власти планировали потратить на четвёртый мост через Обь 2,2 млрд рублей. Фактически же пока успешно прошёл лишь один тендер. На прошлой неделе ГКУ «Мост» подвело итоги конкурса на демонтаж около 700 объектов в створе строительства моста и развязок, включая 77 жилых домов. Подряд со стартовой ценой в 47,45 млн рублей выиграло ООО «Дестрой», опустившее цену аж до 30 млн.

Столь существенное снижение само по себе вызывает вопросы, поскольку к проектным расчётам работ по Центральному мосту неоднократно придирались с тем, чтобы максимально «засушить» их. Стоимость работ по выносу коммуникаций и подготовке площадки «пересушили» так, что отпугнули желающих побороться за эту работу. Очередное свидетельство тому – вновь сорвавшийся конкурс. До крайнего срока (8 утра 24 июня) ни одна компания не подала заявку на конкурс с максимальной ценой 253,368 млн рублей по выполнению работ нулевого этапа моста.

В конце мая аналогично закончилась попытка разыграть подряд на 306 млн рублей. После того поражения руководитель «Моста» Юрий Алексеевский предполагал разбить подряд на несколько лотов. Но желающих браться за работу на площадке за такие деньги по-прежнему нет. Напомним, что весной смета контракта составляла 350 млн, но областные власти сократили её на 44 млн.

Эксперты оптимистично смотрят на специфичный конкурс по выносу с площадки коммуникаций связистов: единственный участник «Ростелеком» получил возможность освоить более 90 млн рублей. Этот контракт, да подряд, выигранный «Дестроем», легко могут оказаться единственными работами на площадке Центрального моста в 2019 году, судя по тенденции. Прошло полгода – на площадке ничего с места не сдвинулось.

Причём и по контракту на снос, помимо цены, есть ещё вопросы: ряд организаций продолжают судиться за свои объекты. Но даже по гамбургскому счёту, 120 млн против намеченных к освоению миллиардов это слишком мало. Сможет ли концессионер – входящая в группу «ВИС» «Сибирская концессионная копания» – переломить ситуацию, всецело зависящую от областных чиновников? Либо же выгоду из происходящего смогут извлечь игроки местного инфраструктурного рынка? Некоторые эксперты убеждены, что неосвоенные деньги с моста могут перетечь на областные дорожные подряды. Если так, то происходящее напоминает события на Северном обходе начала нулевых, когда лобби мостовиков и дорожников боролись друг с другом за финансирование. Первые стремились завести как можно больше ресурса на мост через Обь, вторые доказывали, что строить подъезды к мосту не менее важно. Соперничество вылилось в публичную войну компроматов и закончилось отставками ряда курирующих чиновников.

Другие новости