Депутаты ЗС ищут деньги на дороги в ямах Новосибирска

Проблемное состояние улиц областного центра всё больше беспокоит Законодательное собрание. Попросив денег на дороги из бюджета региона, власти Новосибирска должны быть готовы к ответу за эффективность их использования в прошлые годы.

В день выхода этой статьи 20 марта в заксобрании пройдёт совещание по вопросу содержания дорог в Новосибирске. Это сфера компетенции и ответственности мэрии. Но, во-первых, половина областного депутатского корпуса представляет именно новосибирские территории. Во-вторых, по согласованию правительство и заксобрание регулярно выделяли городу деньги на ремонт дорог. В нынешнем году ремонтная программа ещё не началась, но мэр Анатолий Локоть уже сообщил журналистам о намерении просить дополнительные средства у губернатора Андрея Травникова.

Чудовищное состояние улиц областного центра областные депутаты впервые раскритиковали на прошлой неделе на заседании комиссии по взаимодействию с правоохранительными органами и взаимодействию с коррупцией. «Дороги постоянно ремонтируются, но приходит весна и опять ямы, выбоины, опять колеса летят, растёт число ДТП. Не секрет, что дороги, дорожное строительство – наиболее коррупционноёмкая сфера. Нужно попросить мэрию провести анализ, какие фирмы делали эти дорожные работы, соблюдаются ли технологии, какие меры есть по контролю качества», – заявил депутат Игорь Умербаев. По предложению его коллеги Александра Семенюка, парламентарии решили создать рабочую группу по этой проблеме. Председатель комиссии Александр Шпикельман подытожил обсуждение обещанием, что депутаты не только проверят исполнение подрядчиками гарантийных обязательств, но и подготовят рекомендации для мэрии.

Разговор продолжился 17 марта на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике заксобрания. Депутаты обсуждали итоги реализации на территории области нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2019 году. Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский отчитался о приведении к нормативу 324 км дорог регионального и межмуниципального значения. В итоге протяженность дорог агломерации, соответствующих нормативу, увеличена до 56,5%. Введено 68,5 км дорог, включая дороги местного значения. Проведены реконструкция и ремонт на 130 участках дорог федерального, регионального и межмуниципального и местного значения. Введено в эксплуатацию 109 объектов - это 204,7 км. 21 объект остался переходящим на 2020 год.

Общий объём финансирования в 2019 году составил 6 млрд 111,4 млн руб. Объём финансирования, предусмотренный региональным проектом на 2020 год, меньше на 1,5 млрд, что тревожит, учитывая печальные последствия тёплой зимы. Депутаты раскритиковали минтранс за несоблюдение сроков сдачи объектов, в том числе, из-за затягивания контрольных мероприятий. Обозначив вопросы по проверкам объёмов и качества, в целом комитет признал цифры министерства «неплохими». Председатель комитета Фёдор Николаев отметил, что исполнение планов по нацпроекту идёт на 100%. Однако обсуждение итогов БКАД стало лишь преамбулой к дискуссии о состоянии дорог областного центра.

В 2010 году Новосибирск получил щедрое финансовое вливание из Москвы в рамках проекта «Новые дороги «Единой России»». Ударный для дорожной отрасли сезон позволил за считанные месяцы резко улучшить состояние уличной сети сибирской столицы. По мнению Николаева, сейчас ситуация такова, что при дальнейшем бездействии станет хуже, чем было до 2010 года.

«Если мы в достаточном объёме не делаем ямочного ремонта и не заливаем швы, куда водичка попадает – через 3-4 года это всё просто взрывается ахово, – заявил председатель транспортного комитета. – Ямочный ремонт в Новосибирске в зимнее время практически отсутствует, хотя ремонт холодными смесями регламентирован, что, собственно говоря, делается на федеральных и территориальных автомобильных дорогах. А в городе этого нет. В городе либо снегом ямы заделывают, либо щебнем закидывают. Выделение 30-50 миллионов осенью, чтобы привести дороги в порядок – несоразмерно с тем, сколько потребуется, чтобы отремонтировать дороги потом. Необходимо разобраться в причинах, заострить внимание и мэра, и губернатора. Если не будем ничего делать, мы город потеряем».

В прошлом Николаев возглавлял ОАО «Новосибирскавтодор», крупнейшую дорожно-строительную компанию региона, поэтому о проблеме он может судить компетентно. На совещании 20 марта с представителями мэрии во главу угла планируется поставить профессиональный подход. Глава транспортного комитета допустил, что корень бед может быть в недостатке финансирования. Но, исходя из уже высказанных замечаний депутатов, вопросы есть и по организации работ, и по ответственности за последствия. Не нужно обращаться к социологам, чтобы уверенно сказать: дорожная ситуация сейчас лидирует в хит-параде городских проблем. Депутаты выбрали правильную точку для приложения усилий, но горожане будут судить по результату.

Другие новости