«Ростелеком» за копейку взял контракт минтранса на 24,5 млн

Неожиданно завершился скандальный тендер на разработку интеллектуальной транспортной системы по заказу министерства транспорта Новосибирской области. УФАС не нашло ничего предосудительного в контракте, обжалованном как «мнимая сделка». В итоге на торгах выиграло предложение исполнить работы за 0,01 рубля.

В декабре 2019 минтранс через управление контрактной системы правительства Новосибирской области заказал разработку некой «интеллектуальной транспортной системы». В бюджете на этот проект запланировано 24,5 млн рублей. О подряде стало известно благодаря обращению одного из участников конкурса – новосибирской компании «СК «Альянс»» – в областное управление Федеральной антимонопольной службы. Жалобщик заявил о том, что условия конкурса ограничивают конкуренцию, а сам контракт является «мнимой сделкой», так как в действительности многие сервисы и цифровые услуги для автомобилистов, предусмотренные техзаданием, уже созданы ранее по заказам разным новосибирских ведомств, а значительная часть услуг доступна в мобильных приложениях «Яндекс» и Google. Вместе с тем в жалобе указано, что минтранс покушается на исключительные полномочия МВД, МЧС и Федеральной таможенной службы.

Частично заказанные в рамках тендера сервисы действительно можно найти на сайте Территориального управления автодорог Новосибирской области. Также они продублированы на сайтах ещё нескольких государственных ведомств. Тем не менее, комиссия УФАС отказала в удовлетворении жалобы. Заместитель руководителя управления Андрей Швалов говорил в комментарии Тайге.инфо, что доводы о коррупционных условиях выбора подрядчика не нашли подтверждения. А член общественного совета при минтрансе Сергей Новиков заявил, что цель подряда – создать консолидирующую платформу для существующих сервисов, на которой собирать информацию со всех ресурсов и достигать максимального эффекта от управления дорожным движением и распределения транспортных потоков.

Итоги конкурса, на который были приняты заявки 7 компаний, выглядят обескураживающе для чиновников. В конкурсных критериях отбора победителя 20% значимости относилось к предложенной цене, а 80% к квалификации участника, подразумевающей наличие опыта и материально технических ресурсов. Но в данном случае цена не могла не сыграть роли. Предпоследнее по привлекательности предложение, заявленное ООО «Корпорация «Строй Инвест Проект М», составило 23,03 млн рублей: упали больше, чем на 1,3 млн. Но никто не смог бы перебить предложение ПАО «Ростелеком», предложившего создать интеллектуальную транспортную систему минтранса за 0,01 рубля. Проще говоря, за копейку.

Самое обидное для конкурентов, что и к квалификации победителя придраться невозможно: ни у кого нет такого опыта цифровизации и материально-технической базы, как у ведущей госкомпании в сфере связи и IT. Экспорты, опрошенные ЦДЖ, считают, что «Ростелеком» готов радикально демпинговать на тендерах, подминая рынок, а затраты на разработку ИТС можно будет отбить в последующих строительно-монтажных подрядах. Чиновники считают, что глава минтранса Анатолий Костылевский должен получить благодарность за экономию бюджетных денег. Но в буквальном смысле копеечная цена победы «Ростелекома» в то же время остро ставит вопрос – исходя из чего министерские чиновники насчитали здесь работ на 24,5 млн? Может быть, контракт действительно был задуман, как мнимый?

Другие новости