Бюджетная фракция КПРФ

Исследование ЦДЖ состава нынешних созывов заксобрания и горсовета выявило ряд любопытных моментов. Среди таковых – насколько адекватно количество депутатов от КПРФ, живущих фактически за счёт областного и городского бюджетов?

В декабре мы рассказывали о нашем подробном исследовании личностного и профессионального состава Законодательного собрания Новосибирской области и Совета депутатов Новосибирска, связанного с предстоящими в 2020 году выборами. Выяснился ряд любопытных фактов и трендов для анализа. Среди них – отношения депутатов с государственными и муниципальными деньгами и активами.

У единороссов областная и городская фракции существенно больше, чем у КПРФ, и вопросов насчёт связей с бюджетом тоже немало. Они более завуалированные или опосредованные – чаще в виде госконтрактов, субсидий или налоговых льгот. У коммунистов зависимость прямолинейная. Она разрослась после того, как в 2014 году первый секретарь обкома Анатолий Локоть стал мэром Новосибирска. Партийный лидер впервые получил возможность вершить кадровую политику в исполнительном органе власти, и это дало существенные результаты для функционеров КПРФ.

Варианты содержать депутатов за счёт заксобрания и горсовета жёстко ограничены федеральным законодательством – не более 10% от общего числа, и эту квоту приходится делить на все фракции. Вице-спикеры областного и городского парламентов от КПРФ Владимир Карпов и Ренат Сулейманов не нуждаются в дополнительном трудоустройстве, чего не могут о себе сказать большинство их партийных товарищей-депутатов.

Кроме Сулейманова, в городской фракции КПРФ ещё 11 депутатов. Если посмотреть их биографии на сайте горсовета, не во всех случаях можно понять, чем занимается большая их часть в свободное от депутатских обязанностей время. В биографической справке депутата Валерия Науменко не указано, что он является директором муниципального казённого учреждения «Городской фонтан». Его коллега и однопартиец Иван Конобеев не удосужился дополнить биографию тем, что стал руководителем МКУ «Информационное агентство «Новосибирск»», управляющего муниципальными масс-медиа. Депутат-коммунист Сергей Сухоруков также не стал украшать свою биографическую справку сведениями о трудоустройстве в информационно-аналитический отдел МУП «Новосибирский метрополитен».

Лишь на депутатской странице Глеба Черепанова открыто сказано, что он совмещает депутатство с обязанностями пресс-секретаря мэра. С 2014 по 2016 годы эти обязанности исполнял Артём Скатов, бывший тогда членом областной фракции КПРФ. Позже Скатов получил пост вице-мэра.

Коммунисты Александр Бурмистров и Георгий Андреев устроились на работу в штат мэрии после прихода Локтя к власти. Оба получили должности в департаменте информационной политики, на которых трудились до своего избрания в горсовет.

Два депутата заксобрания от КПРФ Сергей Клестов и Сергей Канунников после победы Локтя отказались от мандатов. Первый ради поста руководителя департамента ЖКХ и энергетики мэрии, второй ради должности главы Центрального округа. Канунников до сих пор держится в кресле. Клестов же покинул пост под шквалом критики уже в 2016-м, но получил от Локтя компенсацию в виде ставки советника мэра, а в 2017-м вернулся в заксобрание через довыборы по округу Скатова. Ещё одна ставка штатного советника мэра досталась от Локтя депутату заксобрания Андрею Жирнову.

Коммунистов в городской власти могло бы быть даже больше – оплачиваемых ставок у муниципалитета немало. Но за редким исключением, как показывает сложившаяся практика, депутаты от КПРФ способны претендовать на должности преимущественно в информационно-политической сфере, в которой разумное количество муниципальных вакансий всё же ограничено.

Другие новости