Коченёвское предупреждение «Сибмоста» стало предпоследним

Подписав 1 августа письмо о расторжении крупного просроченного контракта с «Сибмостом», начальник ТУАД Михаил Чуманов на следующий день дал компании ещё неделю на устранение дефектов. Мостостроители получили шанс сохранить подряд, но могут лишиться его в любой момент.

6 августа активист Общероссийского народного фронта Александр Стефанов отчитался в соцсетях о комиссионном выезде по областным объектам программы «Безопасные и качественные дороги». В том числе, комиссия посетила долгострой путепровода возле Коченёво, который генподрядчик – АО «Сибмост» – должен был сдать ещё осенью 2017 года. Теперь объект вошёл в состав БКД. «Кратко – последнее выполнение на объекте было в 2018-м, текущие работы не приняты по причине брака, то есть большой объём на переделку + отсыпать ещё, по словам подрядчика 25 тыс. м3 + шкафники и т. д., и это, не считая полного набора работ по обустройству. Это в минусе. В плюсе – по словам субподрядчика 4 машины, которые должны завозить грунт... Простая арифметика показывает дебет с кредитом не сходится, – написал Стефанов. – Очередной плановый срок окончания (по 16-му подписанному соглашению) – октябрь 2019 года, при этом сегодня сорваны очередные два этапа. Уверенно идут к срыву теперь уже президентскому проекту».

Общественники познакомились с ситуацией в Коченёво в то время, когда вокруг подряда развернулись подлинно драматические события. Неделю назад мы рассказали, что начальник Территориального управления автодорог Новосибирской области Михаил Чуманов 1 августа направил президенту «Сибмоста» Андрею Райкову уведомление о расторжении контракта по Коченёво в одностороннем порядке. В качестве причин столь жёсткого решения были названы «факты ненадлежащего исполнения АО «Сибмост» принятых обязательств по контракту», «отсутствие действенных мер со стороны подрядчика, направленных на наращивание темпов производства работ и исполнение календарного графика, устранение выявленных недостатков и исполнение решений по актам комиссионного обследования».

Буквально на следующий день «Сибмост» развернул в Коченёво бурную деятельность. Подрядчик перебросил на путепровод технику со строительства Восточного обхода. Одновременно лоббисты «Сибмоста» осадили ТУАД и областной минтранс. Под таким напором стали и огня Чуманов дал мостостроителям отсрочку. «По причине выявления недостатков (дефектов) отдельных конструктивных элементов путепровода и подходов к нему в настоящее время с АО «Сибмост» ведётся претензионно-исковая работа. Уведомление о расторжении заключённого с АО «Сибмост» контракта будет направлено в адрес подрядчика в случае невыполнения им работ по устранению недостатков и неисполнения требований по претензии в срок до 08.08.2019», – официально прокомментировал ситуацию для ЦДЖ начальник ТУАД. Дополнительно Чуманов сообщил, что «по состоянию на 06.08.2019 АО «Сибмост» и привлечённые субподрядные организации развернули фронт работ на насыпях подходов, в том числе, по устранению выявленных дефектов».

Что думают в ТУАД о положении дел на объекте по состоянию на 8 августа, выяснить не удалось: представитель управления сообщил, что решение будет приниматься по результатам комиссионной проверки, не уточнив срок её проведения. В таком статусе ситуация может тянуться хоть до октября, то есть, до очередного срока сдачи просроченного объекта. Источник в минтрансе, знакомый с состоянием путепровода и ходом работ, разделяет сомнения эксперта ОНФ в возможностях «Сибмоста» успеть с работами вовремя. В этой связи ТУАД и минтранс остаются в зоне большого риска, умноженного политической составляющей программы БКД.

Напомним, что среди причин обострения ситуации вокруг путепровода стало уголовное дело о превышении полномочий бывшим руководителем госкомпании «Автодор» Сергеем Кельбахом, о возбуждении которого 4 июля сообщил Генеральный прокурор России Юрий Чайка. «Автодор» строит Центральную кольцевую автодорогу – один из главных инфраструктурных объектов страны. В феврале 2019 года Счётная палата РФ опубликовала результаты проверки, согласно которым строительство ЦКАД отстаёт от плана. На 1 декабря 2018 года готовность объекта составляла не более 66%, что не позволит завершить работы на участках № 1, 3 и 5 ранее четвертого квартала 2020 года, а на участке № 4 – 2021-го года. Согласно контракту, первый этап планировалось ввести в 2018 году. В целом сдачу объекта теперь ожидают не раньше 2025 года. При этом «Автодор» почти полностью потратил бюджет стройки в 74,8 млрд рублей.

После разгромного отчёта аудиторов Кельбах покинул компанию и устроился советником президента «Российских железных дорог». Однако ему не удалось сбежать от уголовного преследования за раздачу неотработанных авансов. Эту ситуацию могли примерить на себя отраслевые чиновники. Силовики уже не раз интересовались причинами пассивности областных ведомств по поводу авансов, выданных «Сибмосту»: компания получила предоплату за путепровод в Коченёво и уже почти на два года срывает срок сдачи, а заказчик только сейчас пригрозил разорвать контракт – и сразу сдал назад. Источник в минтрансе считает, что одностороннее расторжение контракта может снять претензии правоохранителей к ответственным чиновникам, но значительно осложнит перспективы разрешения коченёвского кризиса: подряд на путепровод нужно будет выставлять на новые торги, а деньги на объект уже давно ушли авансами в «Сибмост», и вернуть их компания, стоящая на грани банкротства, сможет навряд ли.

Другие новости