Аэропорт Толмачёво ждёт новой инфраструктуры

Губернатор Андрей Травников презентовал в Москве новые компоненты развития инфраструктуры аэропорта Толмачёво – реконструкцию прилегающей части трассы «Иртыш» и организацию железнодорожного сообщения с воздушной гаванью.

Масштабная реконструкция аэропорта Толмачёво стала главной темой презентации Новосибирской области на международном форуме «Транспорт России» в Москве. Для региона преобразования в Толмачёво являются крупнейшим проектом по нескольким показателям. В первую очередь, по объёму частных инвестиций: до 2022 года холдинг «Новапорт» вложит в перестройку пассажирского терминала 11,5 млрд рублей. Во-вторую очередь, с точки зрения государственно-частного партнёрства – уже решён вопрос о выделении 8 млрд рублей из федерального бюджета на реконструкцию взлётно-посадочной полосы №2 и аэродрома, а на очереди решение о реконструкция первой ВПП.

Одно из традиционных мероприятий форума – деловой завтрак министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Здесь Андрей Травников и председатель совета директоров контролирующей «Новапорт» корпорации «АЕОН» Роман Троценко представили проекты развития, уже вошедшие или входящие в стадию реализации. Особое внимание в обсуждении уделили транспортной доступности, как важнейшему фактору развития международного хаба.

На завтраке министра Троценко напомнил, что Толмачёво стал 4-м по объёму пассажиропотока национальным аэропортом после московского авиаузла, Санкт-Петербурга и Сочи, и 2-м трансферным аэроузлом Росии – после столичного. Этому способствует, в первую очередь, удачное географическое местоположение Новосибирска. «Толмачёво» одной пересадкой у себя соединяет среднемагистральными самолётами фактически две любые точки Евразии. Сегодня новосибирский аэропорт имеет 95 направлений маршрутной сети и 2300 реальных вариантов пересадок.

Совместное с базовой авиакомпанией S7 развитие маршрутной сети способствует росту пассажирского потока не только за счёт новосибирцев, но и за счёт приезжающих из соседних регионов. При этом практически весь транспорт из Новосибирска в Толмачёво идёт по улице Станционной, весьма загруженной из-за большого количества промышленных предприятий и железнодорожных переездов. Дополнительные сложности на пути к аэропорту возникают при проведении массовых мероприятий в Экспоцентре. Новосибирские власти увязывают программу развития Толмачёво с подготовительными мероприятиями к Молодёжному чемпионату мира по хоккею-2023, и можно предполагать, что повышенное количество приезжих может запомнить пробки на Станционной, если заранее не озаботиться поиском решения проблемы транспортной доступности.

Обсуждая перспективы с Дитрихом, а впоследствии и на других площадках «Транспорта России», Травников заявил о работе над пригородным железнодорожным сообщением с Толмачёво. Официальной конкретики пока нет. Известно, что областные чиновники пока стараются избегать термина «аэроэкспресс», обязывающего, на их взгляд, слишком ко многому. В последнее время в обсуждениях зазвучал некий суррогатный «авиаэкспресс». Два месяца назад ЦДЖ рассказывал, что в областном минтрансе обсуждают с Западно-Сибирской железной дорогой запуск так называемого рельсового автобуса до Толмачёво. Это решение требует минимальных инвестиций и может использовать существующие железнодорожные пути. Однако эксперты транспортной отрасли считают, что годовой пассажиропоток в 7 млн человек уже позволяет просчитывать полноценный аэроэкспресс, как стабильный окупаемый бизнес. Между тем, в ближайшие годы Толмачёво рассчитывает нарастить пассажиропоток до 10 млн человек. Не пришлось бы, сэкономив нынче на инвестициях ради «рельсового автобуса», уже через пару лет заново возвращаться к вопросу железнодорожного сообщения.

Одновременно с пассажирским потоком в Толмачёво растёт и грузовой. Значительный прирост грузооборота ожидают в 2020 году в связи с запуском в аэропорту почтово-логистического центра «Почты России» мощностью 1 млн отправлений в сутки. В этой связи нужны новые решения для трассы «Иртыш» на участке возле Коченёво, куда сегодня выходит почти весь грузовой транспорт из Толмачёво. Областные власти планируют расширение участка трассы с двух до шести полос. Для транспорта из Толмачёво планируется построить новую развязку.

По словам Травникова, развитие новосибирских проектов «Новапорта» и S7 отражается в налоговом наполнении бюджета региона. «Сопутствующий эффект заключается в том, что развитие аэропорта стало толчком для появления новых инвестиционных инфраструктурных проектов – расширение Производственно-логистического парка, появление новых производств, новых логистических распределительных центров, перспективы развития пригородного пассажирского железнодорожного сообщения совместно с ОАО РЖД, активная реализация проекта строительства Южного транзита – транзитной магистрали на базе Бугринского моста», – считает губернатор. Непосредственно в Толмачёво доля частных инвестиций в проектах развития превышает государственные вложения. Если суммарно посчитать мультипликативный эффект от развития международного хаба, объём инвестиций может показать, что же является драйвером новосибирской экономики. В бюджете региона непосредственно авиация входит в тройку крупнейших по налогам отраслей.

Другие новости