Тупиковые переезды мешают городскому развитию

15 марта исполнится полгода отставанию ввода автодороги между улицами Фадеева и Гребенщикова. Мэрия откладывает официальный запуск фактически давно готового объекта из-за проблем с согласованием железнодорожного переезда. Извлекут ли уроки?

Строительство улицы Георгия Колонды – главное дорожное достижение мэра Анатолия Локтя. Новая магистраль соединила Красный проспект с улицей Объединения, как альтернативный маршрут к Родникам и Снегирям. К несчастью, альтернативой дорога стала лишь частично: поток транспорта по Колонды упирался в ту же самую пробку на Объединения, которая была до того и стала лишь страшней после инфраструктурного тюнинга, исполненного по заказу мэрии. Решить проблему должно соединение улиц Фадеева и Гребенщикова, дающее прямой выход на Родники. Прошлой осенью на брифинге мэр назвал строительство этого перешейка своим любимым объектом. Неудивительно: тупиковая улица Колонды стала поводом для насмешек, избавиться от которых должна была помочь новая дорога.

Само по себе строительство перешейка стало важным экспериментом, поскольку предполагало обустройство железнодорожного переезда. Железная дорога создаёт растущие сложности на многих новосибирских направлениях. Самый масштабный пример это переезд на Матвеевке, где жители нового крупного микрорайона Берёзки каждый день стоят в долгих очередях на пересечении со Старым шоссе. Есть сложности на Станционной, изрезанной переездами. Наибольшая концентрация сдерживающих городское развитие железных дорог на севере Новосибирска. Во многом от решения вопросов с железнодорожниками зависит освоение перспективной территории бывшего аэропорта Северный. Максимально угнетает в данном случае даже не количество разбросанных по окрестностям путей, а их крайне ограниченная востребованность по назначению – и, тем не менее, убрать нельзя, а реконструировать действующие и строить новые переезды очень сложно.

Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии в июле 2019 года разыграл контракт на строительство автодороги с железнодорожным переездом между Фадеева и Гребенщикова. Судя по карточке в Единой информационной системе в сфере закупок, предполагаемым сроком окончания контракта был ноябрь 2019 года. Ожидалось, что движение откроют 15 октября, но этого не случилось.

Контракт с максимальной стоимостью 33,245 млн рублей выиграло ООО «Строительно-монтажный поезд-11», единственный участник торгов, снизивший цену до 33,079 млн. К победителю у заказчика публичных претензий нет, хотя срок исполнения контракта давно сорван, а движение по улице так и не открыто. Назначенные в мэрии даты запуска уже несколько раз переносились. Месяц назад в профильном департаменте сообщили, что дорогу откроют до конца февраля. Две недели спустя Локоть дезавуировал и это обещание, заявив, что открытие должно состояться в первом квартале. То есть, до конца марта. Что ж, посмотрим.

Впрочем, смотреть особо не на что: чиновники ссылаются то на несвоевременные поставки оборудования, то на недоработки с документами. Между тем, было бы интересно подробно разобраться в причинах происходящего. Неофициально в мэрии утверждают, что проблема в позиции железнодорожников, придумывающих новые и новые поводы, чтобы отложить согласование переезда. Единожды уже якобы пришлось сменить поставщика оборудования, что существенно затормозило проект, но и этого оказалось недостаточно.

История требует подробного анализа хотя бы затем, чтоб избежать тех же граблей при последующих реконструкциях и строительстве переездов. К примеру, в 2020 году предстоит расширение с 2 до 4 автомобильных полос переезда на Кедровой. Проект должен решить проблему «бутылочного горлышка» на въезде в Новосибирск со стороны Северного обхода и Родников. Трудно представить масштаб проблемы, если реконструкция переезда зависнет на неопределённый срок из-за несогласованного с РЖД плана действий. Если у мэра не хватает веса для решения таких вопросов с железнодорожниками, впору обратиться за поддержкой к областному руководству.

Другие материалы