«ВИС» консолидирует концессию на Центральный мост

В отсутствие подвижек к началу строительства Центрального моста концессионер проекта активно тасует оргструктуру: вслед за генподрядчиком группа «ВИС» сменила менеджмент проекта. На этом фоне концессию покинул Газпромбанк.

7 июня на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге руководители «ВИС» и Газпромбанка подписали соглашение об открытии кредитной линии до 7,5 млрд рублей на финансирование работ в рамках концессии по строительству обхода Хабаровска. За концессию по строительству и эксплуатации Центрального моста группа и банк также боролись единым фронтом. Подконтрольное Газпромбанку ООО «Финпроект» выкупило 25% в «Сибирской концессионной компании», на оставшиеся 75% принадлежащей «ВИС». СКК является концессионером по Центральному мосту. Теперь компания на 100% принадлежит структурам «ВИС». Газпромбанк вышел из её капитала, продав акции другому участнику группы «ВИС» – ООО «Национальные транспортные концессии». С начала июня НТК управляет «Сибирской концессионной компанией». Напомним, что в мае новым генподрядчиком проекта вместо компании «Автобан» стало ООО «Производственная компания «ВИС».

По сути, управление и реализация проекта строительства моста на 100% консолидированы в руках группы компаний, которую ассоциируют с интересами Ротенбергов. Возможно, напрасно. В любом случае, управлять пока тут особо нечем, так как строить негде – площадка не готова.   

Марина Пролубникова, работавшая гендиректором СКК, ушла из компании, но осталась в теме Центрального моста. Теперь она работает заместителем руководителя ГКУ «Мост» – организации, созданной областным правительством специально для подготовки и сопровождения строительства перехода. «Мост» должен разыгрывать на тендерах подряды в рамках подготовки площадки под строительство. Получается пока не очень. Областное министерство транспорта в марте сменило начальника ГКУ – вместо Валерия Жаркова им стал Юрий Алексеевский. Но и у бывшего главного дорожника мэрии пока дела не вяжутся. В конце мая провалилась очередная попытка разыграть на тендере второй этап подготовки площадки под строительство моста, включающий мероприятия по защите окружающей среды и разрекламированное властями на весь город остекление шумоизоляционными окнами жилых домов вблизи будущих подъездов к Центральному мосту общей стоимостью 306,2 млн со сроком реализации до 20 ноября 2019 года.

В комментариях для РБК на прошлой неделе Алексеевский назвал несколько причин, из-за которых, по его мнению, не нашлось ни одного претендента на подряд. Упомянув разные жёсткие требования к соискателям, одну причину руководитель ГКУ обошёл вниманием: по сравнению с февралём, когда была первая попытка разыграть лот, его стоимость уменьшилась на без малого 44 млн рублей. Теперь «Мост» намерен разбить подряд на несколько, а сроки исполнения работ захватят уже и 2020 год.

Параллельно развивается история с конкурсом, также организованным «Мостом» на снос 719 зданий в створе будущего моста. Максимальная цена работ 47,5 млн рублей. Мало того, что потенциальные участники, опрошенные ЦДЖ, назвали условия непривлекательными. Ситуацию с зачисткой площадки отягощают суды между «Мостом» и владельцами участков, подлежащих выкупу и последующему освобождению от зданий и коммуникаций.

Общие знакомые судачат, что Алексеевский уже заскучал по прежней работе: разводить интересы игроков городской дорожно-строительной отрасли было проще, чем привести к общему знаменателю требования и интересы всех заинтересованных в мостовой концессии центров влияния. А есть ведь и незаинтересованные, причём они довольно активны... В общем, желание Газпромбанка формально выйти из проекта и посмотреть за ним со стороны не удивляет. Дойдёт дело до финансирования строительных работ – без банка не обойдутся. Но судя по множащимся трудностям на подготовительном этапе, неясно, когда же это случится.

Другие материалы