Прокуратура напомнила про ремонт Октябрьского моста
Медийной активности прокуратуры Новосибирской области может позавидовать любая госструктура. Но потребители новостей не всегда успевают понять цель некоторых действий надзорного ведомства.
В начале апреля прокуратура Новосибирской области объявила, что собирается добиться судебного решения о необходимости привести Октябрьский мост в нормативное состояние. «По результатам проверочных мероприятий установлено, что на мостовом сооружении имеются нарушения гидроизоляции полотна, выбоины на дорожном покрытии и тротуарах, повреждения плит и металлических конструкций, трещины», — отмечено в сообщении.
Дополнительная проверка моста дело нужное, но уже почти полгода городские власти подробно рассказывают о проблемах мостов и действиях по замене подрядчиков. Напомним: договор с ООО «СпецТрансСтрой» на ремонт Октябрьского моста был заключён в мае 2022 года, когда городом руководил Анатолий Локоть, а профильный департамент возглавлял Константин Васильев, который сейчас находится под следствием. С момента избрания нового мэра Максима Кудрявцева прошло всего четыре месяца и «СпецТрансСтрой» (СТС) лишился контракта и по мосту, и по станции метро «Спортивная».
В конце прошлого года гендиректора СТС Сергея Арапова и его заместителя Виталия Сукача задержали по обвинению в хищениях на программе «Чистая вода» в Татарске и реконструкции одного из корпусов «Вектора». В дальнейшем к букету обвинений добавились и претензии по мосту. Формальный ответственный за выбор подрядчика моста глава МКУ «Гормост» Борис Хайруллин тоже получил уголовное обвинение.
Несколько лет подряд СМИ рассказывали о нарушениях при строительстве инфраструктуры ЛДС «Сибирь-Арена» и станции «Спортивная». Отступления от проектных решений и срывы сроков были давно известны, но правоохранительные органы воздерживались от действий. Бытовало мнение, что это связано с особой значимостью объектов, на которых работал «СпецТрансСтрой». В итоге разрубить гордиев узел решилось новое руководство мэрии, и только после этого включились силовики.
На отчёте перед депутатами за 2024 год мэр Максим Кудрявцев сообщил, что общий объём дорожных работ значительно вырос: 115 километров – это в 1,7 раза больше ремонтной программы предыдущего года. Объяснил он и дальнейшую логику действий по проблемным мостам: прежние договорённости с подрядчиками разорваны, до наступления зимы смогли возобновить шестиполосное движение на мостах, но работы придётся продолжить. «Чтобы минимум дискомфорта доставлять жителям сначала будем ремонтировать Димитровский, а потом приступим к доработкам по Октябрьскому», — говорил Кудрявцев в феврале.
И вот сегодня новосибирцы узнают, что прокуратура решила через суд добиться ремонта Октябрьского моста. То есть — поменять очерёдность с Димитровским? Или — ремонтировать оба моста одновременно? На самом деле оба предположения не верны. Прокуратура как обычно демонстрирует систематическую заботу о жителях, при этом не опровергает позицию мэрии, поскольку судебное решение появится аккурат к следующему строительному сезону. Зато в 2026-м можно будет напомнить общественности — кто именно заставил мэрию делать ремонт.