«Феррум» отказывается от «Тяжстанкогидропресса»
Сделка по продаже «Тяжстанкогидропресса» Группе компаний «Феррум» разваливается: покупатель недооценил масштаб проблем завода, на акции которого вновь наложен арест. Правительство и БКС намерены искать нового инвестора. Бывший владелец предприятия Николай Степакин тем временем отпущен из СИЗО.
12 июня, несмотря на выходной, на «Тяжстанкогидропрессе» было запланировано представительное совещание — губернатору Андрею Травникову должны были представить план по перезапуску предприятия, с трудом вышедшего из процедуры банкротства. Новая надежда была связана с инвестициями от ГК «Феррум» Андрея Соседко. В конце мая ЦДЖ рассказывал, что на заводе уже сменился гендиректор, а Соседко и ряд его сподвижников официально номинированы в совет директоров, предложенный к утверждению на собрании акционеров 28 июня.
Однако, как говорят осведомлённые источники, что-то пошло не так. План по восстановлению «Тяжстанкогидропресса» не был представлен руководству области. Возможно, его даже не разработали. Положение завода, пережившего банкротство, было признано слишком тяжёлым. По сведениям ЦДЖ, «Феррум» отказался от сделки бесповоротно. Во всяком случае, так считают в БКС — компания Олега Михасенко последние годы поддерживала завод и вместе с областным Минпромторгом искала инвестора для перезапуска производства. Теперь поиск нужно запускать заново.
Перспективы осложняет новый арест, наложенный на пакет в 83% акций «Тяжстанкогидропресса» по иску некого Юрия Парамзина, владеющего десятью обыкновенными и девятью привилегированными акциями завода. Располагая этим капиталом, истец оспорил в Арбитражном суде Новосибирской области сделку по продаже 65 392 обыкновенных акций «Тяжстанкогидропреса», которую заключили конкурсный управляющий ООО «Стиллайн» и ООО «Консалтинг Плюс». Именно этот пакет должен был приобрести инвестор завода. Теперь, в обеспечение иска Парамзина суд наложил арест на акции. Не в первый раз пакет оказывается заблокированным — сделка по его продаже уже становилась поводом для уголовного дела.
Приобретая контроль над «Тяжстанкогидропрессом», владелец компании «Стиллайн» Николай Степакин открыл дверь неприятностям. Невозможность обслуживать кредиты, массовые сокращения, остановка предприятия и банкротство компаний оказались не самым худшим: Степакин и бывший директор «Тяжстанкогидропресса» Виктор Арановский стали обвиняемыми по уголовному делу о мошенничестве. Степакина также обвиняют в растрате, легализации похищенных средств и преднамеренном банкротстве. В марте его отправили в СИЗО за нарушение условий более мягкой меры пресечения.
Финансовые проблемы Степакина обернулись для него конфликтом с БКС. «Тяжстанкогидропресс» был подписан под гарантию по кредиту на 750 млн рублей, который БКС Банк выдал «Стиллайну». Во время поиска выхода из банкротного кризиса команда БКС поддерживала завод в режиме stand-by, чтобы новый инвестор мог реанимировать производственные мощности. Юристам компании удалось отстоять в судах мировое соглашение между кредиторами и завершить процедуру банкротства завода, вопреки усилиям Степакина. Вместе с вице-губернатором Сергеем Сёмкой и министром промышленности Андреем Гончаровым представители БКС потратили немало времени на поиск потенциальных покупателей для завода.
На пути к смене собственника лежало уголовное дело, возбуждённое против конкурсного управляющего компании «Стиллайн» Айдара Шамсиева, который продал 83% акций «Тяжстанкогидропресса» компании «Консалтинг Плюс». Следствие, опираясь не некую экспертизу, сделало вывод, будто акции были проданы по заниженной цене. На пакет ценных бумаг был наложен арест.
Степакин, будучи сам под следствием и судом, пытался использовать уголовное дело как повод для отстранения Шамсиева. Но не преуспел. 1 апреля уголовное дело было прекращено, Шамсиеву предоставили право на реабилитацию за незаконное преследование. Арест с акций «Тяжстанкогидропресса» был снят. Но, как теперь видим, ненадолго. Можно предположить, что иск миноритария связан с новым витком активности Степакина, счастливым образом покинувшего стены СИЗО.