Страдающее инфраструктурье

Новосибирцам напомнили о строительстве Восточного обхода, первый этап которого собирались сдать ещё в 2021 году. Новая цель — 2026 год, на это рассчитан финансовый план. Тем временем, уже давно пора расширять Северный обход.

Строить трассы сложно и дорого, если делать так, как сложилось в Новосибирской области. Говорят, есть в стране счастливые регионы, где вопросы развития транспортной инфраструктуры решаются легче. У нас каждый объект должен хорошенько выстрадаться, как будто чтобы жители больше ценили достигнутое. А то, глядишь, разбаловались бы и требовали всё больше дорог, развязок и мостов.

Так, например, истинно выдающиеся страдания сопряжены со строительством Центрального моста, срок сдачи которого решительно сдвинулся вправо сразу на полтора года. Концессионер проекта — Группа «ВИС» — 20 мая сообщил, что достигнута договорённость о разблокировке 460 млн рублей из более чем 3 млрд, необходимых на завершение строительства. Остальные средства по-прежнему недоступны из-за того, что Главгосэкспертиза не согласовывает изменения в проектной документации. Нетрудно сделать выводы, на сколько сейчас расширится фронт работ. Скажем дипломатично: расширится значительно, но несущественно. Значительно потому, что перечисление запланированных к доделке целей удалось растянуть на два абзаца пресс-релиза. Несущественно потому, что до ввода объекта по-прежнему далеко. Напомним, что вводить объект по условиям соглашения можно лишь полностью — мост плюс развязки. Вводить частями, как бы того ни хотелось некоторым местным стейкхолдерам, не получится.

На фоне этих переживаний транспортный комитет заксобрания заслушал новости о строительстве Восточного обхода — масштабнейшей дорожной стройки. Трасса должна когда-то соединить Северный обход с Чуйским трактом, что даст возможность пустить транзитный транспорт в сторону Алтая и Монголии в объезд Новосибирска. Речь об объекте длиной 83 километра. Стройка поделена на 4 этапа. Над первым бьются уже много лет. Сколько подрядчиков уже схоронило свои юрлица здесь, на обочинах…

Первый этап 20 километров длиной, соединяющий трассу на Ленинск-Кузнецкий с выходом на Кольцово и Академгородок, начали строить в 2013 году и планировали ввести в 2021. Карты смешало банкротство генподрядчика — компании «Сибмост». Новым генподрядчиком стал «Новосибирскавтодор», пока что демонстрирующий непотопляемость. В 2024-2026 годах «Сибуправтодор» рассчитывает получить на объект почти 4,4 млрд рублей федеральных средств — этого должно быть достаточно для завершения первого этапа.

Второй этап трассы должен соединить Ленинск-кузнецкую трассу с Северным обходом. Это более 15 километров. Третий этап длиной почти 16 километров уже спроектирован, в нынешнем году его проэкзаменует Главгосэкспертиза. Как сообщил депутатам замначальника «Сибуправтодора» Юрий Симонов, стоимость этапа оценивается в 22 млрд рублей — это предварительно. Проект четвёртого этапа ещё не готов.

Ну, что ж, Северный обход тоже далеко не сразу строили — это заняло больше десятка лет, а трасса короче, проще и дешевле. К слову, вот уже и подходит время её расширять, о необходимости чего говорят уже несколько лет. Не на всю длину, конечно. Это было бы слишком роскошно. Речь про небольшой участок возле Толмачёво. Заметно, кстати, что многие путают, будто власти собрались расширить до 6 полос подъезд к аэропорту. В принципе, можно сказать, что и к аэропорту тоже, но в части грузового терминала и сортировочного комплекса «Почты России». Для путешественников со стороны города запланированное расширение бесполезно. Однако оно необходимо для развития бизнеса, сконцентрированного на направлении к Коченёво. Это Промышленно-логистический парк и будущая особая экономическая зона. Здесь предполагается строительство новых развязок и расширение до 6 полос. Проект готов, осталось ещё немного пострадать в ожидании денег.

Другие новости