Станция «Спортивная» стала ближе
Главгосэкспертиза наконец-то согласовала документацию по станции метро «Спортивная». Шансы на то, что объект откроют в нынешнем году, существенно возросли. Но это ещё не финал эпопеи.
Буквально месяц назад Главгосэкспертиза в очередной раз заворачивала проектно-сметную документацию по станции, почти достроенной ещё к концу 2022 года. В чём именно загвоздка — власти не комментируют. Известно, что при строительстве ряд решений были изменены на непроектные. Часть оборудования, предусмотренного изначально согласованной ПСД, якобы не удалось поставить из-за санкций. Для Главгосэкспертизы это не явилось самодостаточным основанием. Но вот вдруг случилось чудо, и аккурат к выборам нового мэра муниципалитет получил долгожданное согласование.
Добро из Москвы не означает, что станцию незамедлительно откроют. Точные сроки ввода объекта по-прежнему не названы. Чиновники и политики сходятся во мнении, что «Спортивная» откроет двери в 2024 году. Однако впереди ещё восемь месяцев. Объект со строительной готовностью, оцениваемой в разное время то в 95%, то в 97%, не используется, и есть основания для вопросов, не пора ли уже там что-то ремонтировать.
Учитывая, что Главгосэкспертиза согласовала документы к выборам градоначальника, можно было бы предположить, что «Спортивную» постараются ввести ко Дню города в конце июня. Но, учитывая, предысторию вопроса, гарантий на то вряд ли кто даст. Интересно, доживёт ли до запуска станции заказчик строительства — муниципальное предприятие «Метро МиР», на реорганизации которого настаивает региональное управление Федеральной антимонопольной службы. Также нельзя не отметить, что за время работы над объектом в мэрии сменились два руководителя профильного департамента и на очереди третий.
Строительство «Спортивной» затеяли в комплексе мероприятий к молодёжному чемпионату мира по хоккею, который в итоге не состоялся. По всем крупным объектам комплекса уже есть уголовные дела — кроме станции метро. Есть теория, что силовики в данном случае держат паузу, чтобы не осложнять и без того крайне скандальную ситуацию с затянувшимся вводом. Но в современном контексте это звучит несколько наивно.
Пример «Спортивной» ярко показывает проблемы новосибирского метростроя. Запрос на продление линий подземки очень высок. Мэрия Новосибирска своими руками подливает масло в огонь общественного нетерпения, регулярно публикуя проекты планировок городских территорий, где то и дело фигурируют новые станции метро. Между тем реализация этих планов ничем не подтверждена. Нет даже чётко выраженных намерений.
Идея создания проектного бюро при правительстве Новосибирской области несколько обнадёживает: если специализированная организация сможет разобраться хотя бы с проблемой подготовки качественной ПСД, это сможет сдвинуть процесс с мёртвой точки. С проектным бюро связывает виды на развитие городской инфраструктуры и новый мэр Максим Кудрявцев. Без качественной документации в Москву обращаться за деньгами бессмысленно. Впрочем, опыт «Спортивной» учит и другому — единожды согласовав ПСД, опасно пускаться в вольности, пускай даже обусловленные объективными причинами.