На Бердском шоссе пересчитают транспортные потоки
АРЖС приступило к проработке проекта нового микрорайона на территории между Бугринским мостом и Инёй. Беспокойство соседей насчёт будущей многоэтажной застройки должны снять проекты развития транспортной и социальной инфраструктуры.
Полуостров от Оби до впадающей в неё Ини к 2035 году может превратиться в живописный микрорайон. Это пограничная территория между Октябрьским и Первомайским районами, вдоль правой стороны Бердского шоссе. Летом 2023 года участок был зонирован под комплексное развитие территории. Оператором проекта является областное «Агентство по развитию жилищного строительства».
На сегодня просматривается два этапа освоения территории — первый площадью 78 га, второй до 85 га. У АРЖС есть опыт в профессиональном подходе к освоению крупных территорий. Показательным проектом является микрорайон Клюквенный, развитие которого в формате КРТ идёт на основе мастер-плана, предусматривающего комплексные решения в части обеспечения инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой. Таким образом, участки в Клюквенном идут на торги как востребованные застройщиками, которым не придётся вкладываться в непрофильные решения. Строящийся с нуля микрорайон будет интересен новосёлам и жителям прилегающих территорий благодаря современным социальным объектам и транспортным возможностям.
Подобные решения предусматривают и подходы к новому микрорайону возле Ини. Жители сложившейся вокруг малоэтажной застройки беспокоятся насчёт будущего соседства с многоэтажками, поскольку пока не видят чёткого плана освоения территории. При таком же подходе, как в Клюквенном, здесь должны появиться новые детские сады, школы, объекты здравоохранения, спортивные и культурно-досуговые учреждения, так что в плане «социалки» все должны быть в выигрыше. Наиболее проблемной кажется ситуация с транспортной инфраструктурой.
Бердское шоссе и Большевистская в числе самых загруженных транспортных артерий Новосибирска. Микрорайон с потенциалом строительства до 1,3 млн квадратных метров жилья создаст существенную дополнительную нагрузку на прилегающие магистрали. АРЖС привлекло проектное бюро для анализа и моделирования транспортных потоков в рамках реализации проекта КРТ. «Проведение моделирования транспортных и пассажирских потоков позволит нам изучить дорожную ситуацию, и на основании этого исследования мы получим аналитический отчёт по разработке математической, прогнозной модели в соответствии с требованиями Региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области. Это даст нам возможность просчитать обеспеченность и перспективность, а также интенсивность транспортных и пассажирских потоков с учётом развития улично-дорожной сети исследуемой территории и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры», — комментирует гендиректор агентства Ашот Рафаелян.
11 апреля НГС опубликовал статью про опасения местных жителей и представляющих их депутатов горсовета по поводу проекта КРТ. Либо соседи плохо знакомы с планами областного правительства по инфраструктурному насыщению территории, либо эти планы пока ещё недостаточно подробно доведены до них. В значительной степени факторы, вызывающие сомнения, могут учитываться при доработке проекта мастер-планирования территории. Транспортный фактор является ключевым. Расчёты в этой части принципиально важны для успешности проекта. Областная власть рассчитывает реализовать КРТ вдоль Бердского шоссе исключительно за счёт денег инвесторов. А застройщикам будет интересно вкладываться в участки только при понимании, что люди смогут здесь жить, передвигаясь не только в границах микрорайона, но и за его пределы.