В споре вокруг «Тяжстанкогидропресса» воззвали к страже

В уголовном разбирательстве вокруг «Тяжстанкогидропресса» новый скандальный поворот — суд отправил под стражу бывшего директора и владельца завода Николая Степакина. Корпоративный конфликт продолжается, осложняя перспективы для нового инвестора.

По ходу уголовных процессов, связанных с мошенничеством, часто бывает так, что фигуранты сначала оказываются в СИЗО, а позже получают меру пресечения помягче. Со Степакиным случился другой сценарий. По-видимому, бизнесмен решил, что основные сложности, связанные с уголовным преследованием, уже позади. Пребывая под запретом определённых действий, он позволил себе вольно обращаться с телефоном, что было зафиксировано оперативно-розыскными мероприятиями ФСБ. Материалы были направлены в Кировский районный суд, который 25 марта по ходатайству обвинения отправил Степакина под стражу.

Последствиями банкротства «Тяжстанкогидропресса» стал целый букет уголовных дел, возбуждённых против двух бывших гендиректоров предприятия — Степакина и Виктора Арановского. Первого обвиняют в четырёх эпизодах мошенничества, хищении, легализации доходов и преднамеренном банкротстве. Второго в трёх эпизодах мошенничества и легализации доходов. Дело слушается в Кировском районном суде. Можно сказать — в родной локации «Тяжстанкогидропресса». Наблюдатели не раз отмечали, что здесь промышленникам даже стены должны помогать. Изменение меры пресечения для Степакина говорит об обратном. Либо же у прокуратуры и суда просто лопнуло терпение.

Пребывая под судом, Степакин продолжал активно участвовать в корпоративном конфликте с БКС Банком — своим основным кредитором. Из-за этого судьба завода под вопросом. Областные власти хотели бы видеть возрождение предприятия на средства нового инвестора. У Степакина, в своё время вложившегося в «Тяжстанкогидропресс» и потерпевшего впоследствии крах, как будто иные стремления. До последней возможности он противодействовал заключению мирового соглашение между кредиторами. Продажа акций «Тяжстанкогидропресса» конкурсным управляющим принадлежащей Степакину компании «Стиллайн» Айдара Шамсиева легла в основу уголовного дела против последнего (следствие пришло к выводу, что стоимость пакета якобы была заниженной). Позднее Степакин безуспешно пытался использовать это дело как повод для отстранения Шамсиева.

Напомним, что на пресс-конференции 25 января вице-губернатор Сергей Семка сообщил, что некие инвесторы готовы по завершении процедуры банкротства вывести «Тяжстанкогидропресс» на новый уровень. Как выяснилось, на тот момент предприятие, ранее пережившее остановку и сокращение коллектива, продолжало работать, исполняя старые заказы. По словам вице-губернатора, завод рассчитался с кредиторами, погасил долги по налогам и перед ресурсоснабжающими организациями. Дело за немногим — дождаться завершения процедуры банкротства и — в новый путь к производственным высотам.

Об уголовных аспектах событий вокруг предприятия Семка тогда умолчал, но сбрасывать их со счетов невозможно. Скорее всего, именно уголовные дела являются основным стоп-фактором для инвесторов. И пока не появятся ясность и предсказуемость в этой части истории, рассчитывать на крупные финансовые вливания в актив преждевременно.

До сих пор процессы вокруг «Тяжстанкогидропресса» топчутся на месте в позиционной борьбе сторон, что в судах, что в бизнесе. Возможно, переезд Степакина в СИЗО изменит баланс возможностей. Рулить действиями в корпоративном конфликте из-за решетки гораздо сложней, чем на свободе — пусть и ограниченной.

Другие новости