Как в СК разглядели снос музея Кондратюка

Скандал с участием председателя СК РФ Александра Бастрыкина вокруг реконструкции музея Кондратюка удивительным образом совпал с заявлением на конкурс кандидатов на пост мэра Новосибирска. Речь идёт о проекте вице-мэра Анны Терешковой, дальнейшая карьера которой мало кого оставляет равнодушным.

Новосибирцы должны были уже давно привыкнуть к пристальному вниманию главы Следственного комитета России к мало-мальски резонансным кейсам в столице Сибири. Бастрыкин то берёт истории под личный контроль, то напрямую требует возбудить уголовное дело по самым разнообразным поводам. Комментаторы уже отчаялись вычислить систему в решениях Александра Ивановича. Изначально эксперты ЦДЖ объясняли столь высокую заинтересованность в новосибирских делах предстоящей сменой руководства регионального главка СК. Создавая негативный фон вокруг новосибирских дел, Бастрыкин мог лоббировать определённые решения. Но теперь непонятно, устроил ли его результат.

В июле 2023 года президент Владимир Путин назначил руководителем Следственного комитета по Новосибирской области Евгения Долгалёва. Точка в кадровой интриге была поставлена. Бастрыкин продолжает то и дело брать новосибирские кейсы под контроль и публично указывать местным подчинённым как действовать. Теперь комментаторы объясняют проновосибирскую активность главы СКР «эффектом Барбары Стрейзанд»: чем больше Бастрыкин обращал внимания на дела в сибирской столице, тем больше горожане жаловались ему напрямую, и теперь этот процесс идёт уже на потоке.

Тем не менее, в плане адекватности жалоба жалобе всё же рознь. На длинных мартовских выходных стало известно, что Бастрыкин потребовал от Долгалёва разобраться в вопросе законности сноса объекта культурного наследия «Дом, где работал Ю.В. Кондратюк». Исполнение поручения поставлено под контроль в центральном аппарате СКР. Поводом для вмешательства стало обращение некой жительницы, пожаловавшейся, что под видом реконструкции мэрия снесла здание дома-музея.

Нюанс истории в том, что здание было снесено ещё прошлой весной, а сейчас уже вовсю строится новое здание. Реконструкция — это не капитальный ремонт, она может подразумевать строительство взамен снесённого, что и происходит в данном случае. Прошлой весной некоторые общественники активно протестовали против инициативы мэрии. Тоже были жалобы в разные инстанции. Тем не менее, мэрии удалось отстоять легитимность проекта. Противоречие было в охранном статусе здания. С одной стороны, это как бы неприкосновенный объект культурного наследия. С другой стороны дом-музей был официально признан аварийным и просто не выдержал бы капремонта. Городские власти решили снести музей, укрепить фундамент и восстановить здание в первоначальном виде.

За последние годы мы привыкли, что многие строительные и благоустроительные инициативы властей идут не по проектам и не в срок. Но в этой части предъявлять претензии к объекту на месте дома-музея Кондратюка рановато. А жаловаться на снос здания кажется весьма поздноватым. Логичней было бы год назад.

Всякие совпадения, конечно, случаются, но невозможно абстрагироваться от текущего политического момента, когда в Новосибирске вот-вот произойдёт определение нового мэра. Анну Терешкову, под крылом которой идёт реконструкция музея Кондратюка, называли в числе претендентов на пост градоначальника. Это сразу казалось маловероятным вариантом, но актуальней другое — сохранит ли Анна Васильевна пост при новом мэре? Пойдёт ли в областное правительство на повышение? Завершит ли карьеру во власти? Мало кто из городских чиновников столь сильно и противоречиво волнует общественность. У каждого из выше приведённых сценариев есть свои фаны и хейтеры, включая весьма влиятельных персон. Поэтому версия, что история с вмешательством СК именно сейчас неслучайна, имеет право на существование.

Другие новости