Кодалаев вытянул счастливый билет для себя и Жаркова
Назначение Иосифа Кодалаева первым вице-мэром — второй значимый пример карьерного роста внутри команды, сформированной Максимом Кудрявцевым. Благодаря этому Валерий Жарков повторно пошёл в рост на муниципальной службе.
К Кодалаеву имеет смысл присмотреться повнимательней. Когда в июне нынешнего года руководитель МКУ «Гормост» принял предложение нового мэра возглавить департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, много кто в политическом истеблишменте записал его в камикадзе. Предыдущие два руководителя департамента Константин Васильев и Олеся Богомазова менее чем за полгода один за другим стали фигурантами уголовных дел. Собеседники ЦДЖ видели в поступке Кодалаева мотив мессианства — ну кто, если не он? Ставка оказалась успешной. Новый руководитель менее, чем за полгода, смог показать определённые результаты, отмеченные депутатами и общественностью.
Не остался равнодушным и Кудрявцев. 9 октября на выездном совещании мэр поставил задачу до конца года возобновить шестиполосное движение по увязшим в ремонтах Димитровскому и Октябрьскому мостам. Миссия была доверена Кодалаеву и Олегу Клемешову, занимавшему тогда пост первого вице-мэра по городскому хозяйству. В соцсетях градоначальник сделал акцент на последнем, возложив персональную ответственность на «хозяйственного» заместителя. Однако рулить ускорением работ пришлось Кодалаеву, который, включив форсаж, сумел волевыми решениями запустить полноценное движение по мостам уже к середине ноября. Ремонтные работы предстоит ещё завершать в будущем году, но в зиму ключевые коммуникации между берегами запущены без препятствий в виде бетонных блоков.
В начале ноября Клемешов уволился, чтобы занять пост вице-губернатора в правительстве. Его уход предсказывали задолго до того. Но те же источники утверждали, что новым первым вице-мэром станет представитель областной команды. Кудрявцев переиграл расклад, продемонстрировав повышенное доверие Кодалаеву. До сих пор в команде нового мэра подобное ускорение карьеры пережила лишь Ксения Антонова. Едва освоившись в должности начальника департамента организационно-контрольной работы, она получила статус вице-мэра и возглавила гораздо более политически значимый департамент культуры, спорта и молодёжной политики.
В плане политической значимости и ответственности у Кодалаева фронт более масштабный. В том числе, теперь он будет заниматься вопросами ЖКХ и энергетики, причём в формате «с места в карьер». Судя по неровному старту, отопительный сезон обещает много сюрпризов. Также для Кодалаева это первая зима, в которую он будет главным ответственным за уборку снега. Чиновнику удалось добиться сдвигов в подходах к летнему содержанию дорог, но зима несёт более серьёзные вызовы.
Под управлением нового первого вице-мэра ранее возглавляемому им департаменту предстоит скорый раздел на две структуры. Будут созданы департамент транспорта и департамент дорожно-благоустроительного комплекса. Кодалаеву придётся отвечать за оба направления. И за строительство метро в том числе — долгожданный ввод станции «Спортивная» остаётся головной болью чиновника.
Исполнять обязанности пока ещё единого департамента назначен Валерий Жарков, полтора месяца назад вернувшийся в мэрию на должность начальника управления автодорог. При мэре Владимире Городецком Жарков уже руководил этим департаментом, как и ещё рядом муниципальных структур. Был он и заместителем мэра. Жарков покинул городскую администрацию после того, как градоначальником стал Анатолий Локоть. А при Кудрявцеве получил обратный билет, и тот оказался счастливым. Кто ж теперь возьмётся исключать, что с нового захода муниципальная карьера вновь не попрёт в гору? В одну и ту же реку, может, и нельзя войти, а в одну и ту же мэрию — запросто. Как говорил Корней Чуковский, в России нужно жить долго. А Новосибирск центр России, и не будем забывать этим гордиться.