Восточный обход пошёл правее графика

На строительстве Восточного обхода сложилась странная ситуация: власти готовы ускорять финансирование за работы с опережением графика, в то время как генподрядчик — компания «Новосибирскавтодор» — объясняет отставание сложностями с деньгами.

Ввод в эксплуатацию 85-метрового путепровода на 23-м километре Восточного обхода стал одним из главных событий последней недели кампании по выборам губернатора. Глава региона Андрей Травников открыл движение по развязке на радость окрестным сельчанам и дачникам. Населённые пункты Новолуговое и Ремесленный вместе с расположенными по соседству садовыми товариществами получили новый шикарный подъезд, который станет частью крупнейшей обходной трассы Новосибирска.

«Объект уникальный, значимость его — стратегическая, так как это один из этапов создания опорной сети дорог вокруг Новосибирской агломерации. Перспективы по Восточному обходу — выход от Северного объезда — трассы «Байкал» — на юг, за Искитим, на Чуйский тракт, — заявил губернатор. — Строительство прямо сейчас идёт, первый этап открыт. На этом объекте мы всегда имеем возможность поощрить добросовестных подрядчиков, и, если работа идет с опережением, мы приближаем финансирование. Это объект федеральный, подрядчик сильный — наша компания «Новосибирскавтодор». Они подтверждают, что готовы работать с опережением, поэтому приближение финансирования мы будем обсуждать с федеральным агентством».

В конце 2022 года Травников рассказал журналистам, что принципиально решён вопрос финансирования строительства Восточного обхода на три года вперёд. «По контракту в 2024 году должен завершиться первый этап — достройка всего, что в своё время не достроили. Подрядчики сообщили, что могут сделать всё даже к концу 2023 года», — говорил губернатор. Подрядчик и сейчас говорит о строительной готовности довольно оптимистично. Однако сроки ввода называет другие.

Гендиректор «Новосибирскавтодора» Анатолий Воробьёв сообщил журналистам, что срок ввода первого этапа длиной 10,7 километров перенесён на 2024—2025 годы. «Технически компания была готова к вводу в 2023 году», — заявил топ-менеджер, объяснив сдвиг срока «смещением финансирования». В портфеле «Новосибирскавтодора» два контракта по Восточному обходу на общую сумму 7,8 млрд. По словам Воробьёва, строительная готовность всех объектов компании на трассе выше 90%. В таком оптимистичном контексте даже непонятно, почему предполагается столь существенная сдвижка срока ввода.

Восточный обход — крупнейшая инфраструктурная стройка региона. Эта 80-километровая трасса должна соединить Северный обход с Южным транзитом и Чуйским трактом. В 2022 году стоимость объекта оценивалась в 60 млрд рублей. Тогда же звучали оценки, будто трассу можно ввести в 2027 году, но это слишком оптимистичный сценарий. Строительство объекта началось в 2013 году и вот где мы находимся сейчас. Впрочем, по-честному нужно сделать поправку на временную заморозку объекта, связанную с банкротством прошлого генподрядчика — компании «Сибмост». 

Трасса относится к ведению «Сибуправтодора» и финансируется из федерального бюджета. У областных властей ограничены возможности для влияния на ход проекта. При форсированном приложении лоббистского ресурса и некотором везении можно ускорить поступление средств из Москвы. По крайней мере, высокая строительная готовность — фактор обнадёживающий.

Другие новости