«Спортивную» не запустили, а платить приходится

Главный в мэрии по транспорту, дорогам и благоустройству Константин Васильев признан виновным в срыве срока ввода станции метро «Спортивная». Чиновник отделался дешевле, чем директор «Метро МиР» Александр Мысик, которому ищут счастливую замену.

В июне мэр Анатолий Локоть сообщил журналистам, что «Спортивную», ввод которой ожидался в октябре 2022 года, введут не раньше октября 2023-го. А вообще, может, ещё и позже. Удивлённых не будет — за год все привыкли к сдвижкам срока вправо. И даже варьирование объёмов строительной готовности станции уже не вызывает дискуссий. Зимой она была готова на 97%, по данным чиновников, сейчас на 95%. Где потерялись два процента — кажется, не так уж важно. Во всяком случае, не видно бурной реакции надзорных органов по этому поводу.

Между тем, и в бездействии их не упрекнёшь. Как стало известно на этой неделе, начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константина Васильева приговорили к штрафу в 20 тысяч рублей по делу об административном нарушении в связи со срывом сроков по «Спортивной». Речь в деле, которое прокуратура завела ещё в январе, идёт о нарушениях предоставления бюджетных инвестиций. Васильев рисковал получить дисквалификацию на срок до двух лет, но пока обошлось штрафом. Впрочем, решение может быть обжаловано.

Коллеги в мэрии сочувственно относятся к Васильеву. Распространено мнение, будто руководитель дорожно-транспортной епархии чуть ли не всю зарплату расходует на штрафы. Когда Локоть назначал своего банкира-однокашника на одну из самых «расстрельных» должностей в городском хозяйстве, считалось, что профессиональный финансист сможет привнести новые организационные подходы и тем самым обернуть перемены в карьере к лучшему. В октябре исполнится два года как Васильев перешёл в мэрию с поста председателя правления банка «Акцепт», изрядно потеряв в зарплате. Что он приобрел за это время, кроме шишек и горького опыта? Возможно, веру в собственную удачу.

Да, да, судьба Васильева выглядит безмерно удачливой на фоне злоключений бывшего руководителя «Метро МиР» Александра Мысика. Это муниципальное предприятие является заказчиком «Спортивной» и ещё ряда объектов, строительство которых связано с несостоявшимся молодежным чемпионатом мира по хоккею. Всего за полгода Мысик стал фигурантом трёх уголовных дел. Два связаны со строительством дороги от пляжа «Наутилус» к левобережной хоккейной арене. Третье возбуждено в связи с хищениями при строительстве коллектора, обслуживающего новый ЛДС, станцию метро и добрую часть левобережья.

Кстати, перспективы ввода коллектора ещё более туманны, чем у «Спортивной». И до сих пор открыт вопрос, смогут ли отдельные объекты нормально функционировать друг без друга. Понятно, что раньше всего в эксплуатацию введут арену. Согласно анонсу, первый матч чемпионата КХЛ на новом льду сыграют в начале сентября. Как сложится логистика для тысяч болельщиков при неработающей «Спортивной»? И сможет ли работать комплекс без коллектора?

Отвечать на эти вопросы придется, по всей видимости, уже не Мысику. По сведениям ЦДЖ, в мэрии определяются с кандидатурой нового руководителя «Метро МиР». Вероятным претендентом называют Андрея Счастливого. Бесполезно искать о нём сведения в интернете, он малоизвестен в чиновничьих и предпринимательских кругах. Больше о нём знают в силовых структурах, но в силу специфики бывшей работы Счастливого ждать откровений о вехах биографии не приходится. Появление силовика в «Метро МиР» логично в контексте обилия претензий к организации. Взять сейчас на себя ответственность за столь проблемное хозяйство способен лишь руководитель с броневой защитой.

Другие новости